Решение №35 По жалобе ООО «Санита- Сервис» на действия заказчика – Межре... от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35

11.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

-от заявителя ООО «Санита-Сервис» не явился

-от заказчика- Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Хабаровске: <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Санита-Сервис» и материалы дела № 7-1/51,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Санита- Сервис» на действия заказчика – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации помещений для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области (№0822100002819000045).

Заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО «АмурДез» соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0822100002819000045 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.02.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 105 ,60 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2019, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявку с порядковым номером 3 – на основании несоответствия заявки п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе , документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона п.2 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ. В составе заявке участник закупки не предоставил: копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности ( за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием следующего вида работ (услуг): работы(услуги) по дезинфектологии.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/51, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион

В соответствии с ч.10 ст. 69 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее –Закон о лицензировании)  под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа

В соответствии с п.8 ст 3. Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с ч.7 ст. 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Исходя из совокупности положений ст. 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Такой запрет установлен в целях в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которых связана с осуществлением юридическими лицами и ИП это деятельности, а также обусловлен установлением законодательством специальных требований к отдельным местам осуществления деятельности, в соблюдении которых лицензирующие органы должны иметь возможность удостовериться.

В соответствии с п.5 ст.9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 46 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение о лицензировании), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии Федерального закона от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и в соответствии с Законом о лицензировании подлежит лицензированию.

В соответствии с п.2 документации об электронном аукционе:

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по дератизации помещений для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области.

Место оказания услуги:

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 108 (подвал);

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 108 (автостоянка на 3 автомобиля);

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина 108 подъезд № 1 (1 этаж);

675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Островского, 77 (подвал);

676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Ленина, 61 (1 этаж).

График оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2019.

В соответствии с п. 13 документации об электронном аукционе: исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками электронного аукциона в подтверждение соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием следующего вида работ (услуг): работы (услуги) по дезинфектологии (в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Определением ВС РФ от 12.01.2018г. №310-КГ17-14344).

В соответствии с п. 16 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с указанием следующего вида работ (услуг): работы (услуги) по дезинфектологии (в соответствии с положениями Закона о лицензировании, Постановления правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Определением ВС РФ от 12.01.2018г. №310-КГ17-14344).

В ходе внепланой проверки Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что ООО «АмурДез» в составе второй заявки представлена лицензия № ЛО-28-01-001338 выданная Министерством здравоохранения Амурской области от 14.06.2016 на осуществление медицинской деятельности ( за исключением указанной, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» при осуществлении работ (услуг), выполяемых в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о лицензировании, место осуществления: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул.Амурская, д. 272, офис № 5.

В указанной лицензии отсутствует место осуществления деятельности в г. Белогорск.

Информация о переоформлении лицензии в целях осуществления деятельности в г. Белогорск отсутствует.

На основании изложенного действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «АмурДез» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе нарушают ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Также в ходе внепланой проверки Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» в составе второй заявки представлена лицензия № ПО-27-01-002620 выданная Министерством здравоохранения Хабаровского края от 19.09.2018 на осуществление медицинской деятельности ( за исключением указанной, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково» при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:дезинфектологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по дезинфектологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, энтомологии, место осуществления: 680007, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д.201а, пом.1 (29-320)

В указанной лицензии отсутствует место осуществления деятельности в . Благовещенск и в г. Белогорск.

Информация о переоформлении лицензии в целях осуществления деятельности в г. Благовещенск и г. Белогорск отсутствует.

На основании изложенного действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Дальневосточный центр дезинфекции» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе нарушают ч. ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Санита-Сервис» на действия заказчика –Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Хабаровске при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации помещений для нужд Управления Федерального казначейства по Амурской области (№0822100002819000045 ).- обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Хабаровске нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/51 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

ООО "САНИТА-СЕРВИС"
ИНН 2811005324, ОГРН 1102804000551
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (ФКУ "ЦОКР")
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691