Предписание №10 Постановление об административном правонарушении в отношении... от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о назначении административного наказания по делу № 04-5/68

об административном правонарушении

12 марта 2019 года г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17 января 2019 года и материалы дела № 04-5/68 об административном правонарушении в отношении ООО «Трансстрой» (ИНН 7811239522, КПП 781101001, дата регистрации в качестве юридического лица: 12.10.2015г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу, место нахождения: 193315, г. Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, д. 72, литер Ш, помещение 2-Н) ) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

в отсутствие представителя ООО «Трансстррой», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление гр. (вход. № 4/11523 от 11.10.2018г.) о признаках нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении без согласия абонента рекламы посредством телефонной связи на номер +<…>.

Рекламный звонок поступил 03.09.2018г. в 14:10 с номера +7495 734 73 97 следующего содержания:

«Здравствуйте! Информация о том, что Вы вправе воспользоваться бесплатной юридической консультацией по всем отраслям права. Для получения консультации после звукового сигнала нажмите цифру «1» или перезвоните по номеру 205-53-53. Повторяю 205-53-53. Код-495».

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указано в заявлении, согласия на получение SMS-сообщения рекламного характера заявитель не давал.

Таким образом, распространение данного сообщения рекламного характера без согласия абонента нарушает требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации распространение рекламы посредством телефонной связи производилось с вышеуказанного номера, принадлежащего номерной емкости оператора ПАО «ВымпелКоммуникации».

Из информации, представленной ПАО «Вымпел Коммуникации» по запросу антимонопольного органа, следует, что абонентский номер <...>  734 73 97 выделен ООО «Трансстрой» (ИНН 7811239522, место нахождения: 193315, г. Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, д. 72, литер Ш, помещение 2-Н) на основании договора об оказании услуг связи «Билайн» № SP 903.

Таким образом ООО «Трансстрой» является рекламораспространителем.

Факт распространение рекламы 03.09.2018г. в 14:10 посредством телефонной связи на абонентский номер +<…> с номера +7495 734 73 97 подтверждается детализацией выписки звонков по абонентскому номеру +<…> за период получения звонка, скриншотом журнала звонков сотового телефона +<…>, на который поступил звонок с рекламной информацией.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы: а именно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Трансстрой», отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2018 год, сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год, Хабаровское УФАС России приходит к выводу о том, что данное Общество соответствует критериям, установленным Законом № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Закон № 209-ФЗ) для субъектов малого предпринимательства и имеется необходимость применения статьи 4.1 КоАП РФ по замене административного штрафа на предупреждение.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Трансстрой» установлено, что Общество не имеет доли общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов), в уставном капитале, доход Общества, полученный от предпринимательской деятельности за 2018 год, не превышает предельные размеры, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Трансстрой» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В совершенном ООО «Трансстрой» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Трансстрой» виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении 

может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ООО "ТРАНССТРОЙ"
ИНН 7811239522, ОГРН 1157847344621