Предупреждение №ТТ/4378/23 Предупреждение по заявлению гр* (вх. № 4956/23 от 03.04.20... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 02 мая 2023 года                                                                                         г. Хабаровск 

Хабаровское   УФАС России  при  рассмотрении заявления   гр* (вх. № 4956/23 от 03.04.2023)   установило в действиях  ООО «ДальАТП»  (ИНН 2721249911, 680000 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 103, оф. 10) признаки нарушения статьи 14.8. (иные формы недобросовестной конкуренции)  Федерального закона  от 26.07.2016 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),   выразившиеся в осуществлении   регулярных пассажирских перевозок под видом заказных в отсутствие разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, по маршрутам:

- «г. Хабаровск – г. Советская Гавань», совпадающему с установленными межмуниципальными маршрутами № 311 и № 311А «г. Хабаровск – г. Советская Гавань»;

- «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре», совпадающему с межмуниципальным маршрутом № 290 «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре»;

- «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск», совпадающему с межмуниципальными маршрутами № 301В и № 304А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»;

- «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск», совпадающему с межмуниципальными маршрутами № 301А, № 301Б и № 310А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск».

         Требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу установлены Федеральным законом от 08.11.2007                  № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав автомобильного транспорта, Закон № 259-ФЗ) и  Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (далее Правила № 1586). 

 

В соответствии со статьей 5 Устава автомобильного транспорта перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковым такси.

 

          Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

         В соответствии со статьями 19, 27, 28 Закона № 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок являются свидетельство на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок.

       

Целью деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, в для пассажира-получение платной услуги по перевозке. То есть, плата взимается с пассажира за оказываемую публичную услугу перевозки.

Целью перевозки по заказу, осуществляемой по договору фрахтования для фрахтовщика является  предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, а целью фрахтователя – получение за плату всей либо части вместимости транспортного средства для использования в целях перевозки пассажиров. То есть, плата по данному договору взимается с фрахтователя фрахтовщиком за предоставление транспортного средства.     

 

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции»)  под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        В силу части 2 статьи 34 Конституции РФ, главы 2.1. ФЗ «О защите конкуренции» в Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию. При этом в статье 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1-14.7 данного Федерального закона.

        В соответствии со статьей 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

        Для признания действий лица недобросовестной конкуренцией они должны одновременно выполнять несколько условий, а именно:

 - совершаться хозяйствующими субъектами - конкурентами;

 - быть направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинить или быть способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации (причинение вреда).

 

       В ходе рассмотрения заявления установлено.

       Министерством транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края 10.01.2018  установлены регулярные межмуниципальные маршруты № 311 и № 311А «г. Хабаровск – г. Советская Гавань»; 01.02.2018 – маршрут № 304А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»; 20.03.2019 – маршруты № 301А, № 301Б, № 301В и № 310А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»; 01.01.2021 – межмуниципальный маршрут № 290 «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре».

        По результатам открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, предметом которых являлось право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным межмуниципальным маршрутам победителями признаны: по маршруту № 311-  ООО «Совтранс-ДВ», по маршрутам № 311А и № 290 - ООО «Васильев»; по маршрутам № 301В и № 304А – ООО «Вираж», по маршрутам № 301А, № 301Б и № 310А – ООО «Вираж 1».

Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному Федеральному округу  в Хабаровское УФАС России направлены материалы (вх. № 45684-ЭП/23 от 13.04.2023) по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ООО «ДальАТП».

 

Уполномоченным органом установлено, что фактически  ООО «ДальАТП» осуществляются  регулярные перевозки  пассажиров по маршрутам: «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре» и «г. Хабаровск – г. Советская Гавань», совпадающим с регулярными маршрутами № 290, 301А, № 301Б, № 301В, № 304А, № 310А, № 311, № 311А,   в отсутствие карты маршрута регулярных перевозок, что нарушает требования, установленные  Законом № 220-ФЗ.

По данным фактам нарушения в отношении ООО «ДальАТП» вынесены постановления 27№ 01312 от 11.08.2022, 27№ 012100 от 15.08.2022, 27№ 013140 от 31.08.2022, 27№ 013145 от 14.11.2022 по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 11.33КоАП РФ. Данные постановления вступили в законную силу.

 

По результатам анализа поступивших в Управление материалов установлено, что ООО «ДальАТП» под видом заказных перевозок организованы и фактически осуществляются  регулярные перевозки по неустановленным маршрутам: «г. Хабаровск – г. Советская Гавань»; «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»; «г. «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре» в отсутствие соответствующих разрешительных документов, минуя требования, установленные Законом № 220-ФЗ.

 

          Хабаровским УФАС России установлено, что  в действиях ООО «ДальАТП» содержатся признаки недобросовестной конкуренции.

          ООО «ДальАТП», ООО «Васильев», ООО «Совтранс ДВ», ООО «Вираж» и ООО «Вираж 1»  осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке по перевозке пассажиров и багажа, следовательно, вышеуказанные перевозчики являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

         ООО «ДальАТП»  осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением норм действующего законодательства.

        Действия ООО «ДальАТП»  противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости: внешне имитируя оказание услуг заказных пассажирских перевозок  по маршруту, существенно совпадающему с маршрутом иных перевозчиков, общество не могло не знать о наличии на рынке правомерно действующих конкурентов.

 

В связи с наличием в действиях ООО  «ДальАТП»  признаков  нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании статьи 39.1 настоящего Закона, Хабаровское  УФАС России приняло решение о выдаче  ООО «ДальАТП» предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: в пятнадцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить осуществление регулярных перевозок  под видом перевозок по заказу по маршрутам:

- «г. Хабаровск – г. Советская Гавань», совпадающему с установленными межмуниципальными маршрутами № 311 и № 311А «г. Хабаровск – г. Советская Гавань»;

- «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре», совпадающему с межмуниципальным маршрутом № 290 «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре»;

- «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск», совпадающему с межмуниципальными маршрутами № 301В и № 304А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»;

- «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск», совпадающему с межмуниципальными маршрутами № 301А, № 301Б и № 310А «г. Комсомольск-на-Амуре – г. Хабаровск»,

в отсутствие разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок предусмотренных действующим законодательством в сфере регулирования регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

 

           Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

    

                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны