Постановление №5 Постановление № 5 в отношении должностного лица ФГКОУ ВО "Да... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5

о прекращении дела об административном правонарушении

 

12 января 2016 г.                                                                               г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев Постановление прокурора Хабаровского края государственного советника юстиции 2 класса <…>о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя начальника ФГКОУ высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" <…>и материалы дела № 7-4/228, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проверки, проведенной Прокуратурой Хабаровского края, установлено, что 28.07.2015 между ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и ООО «Ваш Дом» заключен государственный контракт № 199/3 (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли общежития № 3, расположенного по адресу г. Хабаровск, пер. Казарменный д. 15.

Цена контракта 2 339 981,00 руб.

Пунктом 3.1 контракта срок выполнения работ определен 60 календарных дней с момента заключения государственного контракта (то есть 25.09.2015)

25.09.2015 за номером 62 ООО «Ваш Дом» направило ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России письмо, с предложением продлить срок выполнения работ по контракту до 25.10.2015, приложив информацию об осадках, выпавших за период с 28.07.2015 по 21.09.2015 выданную ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 24.09.2015 №13.1-07/1224.

21.09.2015 года между ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России и ООО «Ваш Дом» заключено соглашение, пункт 1 которого предусматривает новую редакцию пункта 3.1 контракта, а именно срок выполнения работ по контракту продлен до 30 календарных дней. День окончания выполнения работ определен 25.10.2015.

Основанием для заключения дополнительного соглашения явились форс-мажорные обстоятельства, возникшие в период с 28.07.2015 по 21.09.2015, а именно выпадение большого количества осадков.

Место совершения административного правонарушения: пер. Казарменный д. 15, г. Хабаровск.

Время совершения административного правонарушения: 21.09.2015.

Согласно информации ФГБУ «Дальневосточного УГМС» от 26.11.2015 № 13.2-07/1529, в сентябре 2015 года в г. Хабаровске количество выпавших осадков составило 46 мм. (53% от месячной нормы), в августе 2015 года в г. Хабаровске количество выпавших осадков составило 119 мм. (79% от месячной нормы).

Таким образом, выпавшие осадки в августе - сентябре 2015 года являются нормой, к чрезвычайным, форс-мажорным обстоятельствам не относятся.

При указанных обстоятельствах, Прокуратура Хабаровского края усмотрела в действиях должностного лица - заместителя начальника ФГКОУ высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" <…>состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7. 32 КоАП РФ, согласно которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На рассмотрении дела присутствовал представитель Прокуратуры Хабаровского края – <…>, заместитель начальника ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России – <…>и его представители по доверенности: <…>, <…>.

Представитель Прокуратуры настаивал на привлечении должностного лица к административной ответственности.

Заместитель начальника ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России <…> и его представители пояснили следующее.

Ответственность должностного лица за нарушение изменений условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В соответствии со п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В силу ч.2 ст. 767 ГК РФ, изменения условий государственного или муниципального контракта, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Основанием для подготовки дополнительного соглашения послужило письмо Подрядчика ООО «Ваш Дом», поступившее в адрес ФГКОУ ВО ДВЮИ МВД России 29.09.2015 г. (вх. 3742) и информация гидрометеорологического центра ФГБУ «Дальневосточное УГМС» от 24.09.2015 г. № 13.1-07/1224, представленная Обществом. Дополнительное соглашение заключено в целях качественного выполнения работ по капитальному ремонту кровли согласно требованию п. 2.2.2 государственного контракта, которое предусматривает выполнение работ согласно СНиП, ГОСТ СП, НПБ.

В соответствием с Техническим задание аукционной документации кровля крыши выполняется посредством устройства выравнивающих стяжек: цементно-песчаных и устройства примыканий рулонных и мастичных кровель к стенам и парапетам.

Руководитель Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Согласно СП 17.13330.2011 Кровли ТСН КР-97 МО ТСН 31-308-97 «Кровли. Технические требования и правила приемки» СП 31-101-97 Проектирование и строительство кровель (Свод правил к ТСН КР, СНиП II-26-76* «Кровли. Нормы проектирования» СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия» и «Кровли. Руководство по проектированию, устройству, правилам приемки и методы оценки качества» одним из первоначальных этапов производства работ является проверка влажности основания. Влажность цементно-песчаных стяжек не должна превышать 4% по массе, а стяжек из асфальтобетона - 2,5%. Так, основание считается влажным, если при закрывании участка основания полиэтиленовой пленкой размером 1000x100 мм, которая приклеивается к основанию с помощью двухстороннего скотча, под пленкой происходит образование капелек конденсата. Укладка пленки производится до полудня, а проверка на образование конденсата на следующее утро.

В соответствии со сводом правил к Территориальным строительным нормам (ТСН) КР-97 МО (Проектирование и строительство крыш) распространяемым, в частности, на рулонную кровлю, работы по устройству кровель, рекомендуется производить при температуре наружного воздуха до -20° С и при отсутствии снегопада, гололеда и дождя.

В том числе, согласно Указаниям по технической эксплуатации крыш жилых зданий с рулонными, мастичными и стальными кровлями Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, утвержденным приказом Минжилкомхоза РСФСР от 29 декабря 1984 г. № 614 кровли ремонтируют в сухую погоду при температуре наружного воздуха не менее плюс 5°С, производя работы отдельными захватками в пределах водоразделов. Работа должна быть спланирована так, чтобы по окончании смены раскрытый участок крыши был полностью отремонтирован. В процессе ремонтных работ на крыше должно быть исключено увлажнение и промокание основания и теплоизоляции покрытия и чердачного перекрытия атмосферными осадками. К концу рабочей смены обеспечивают отвод воды с крыши на случай дождя.

Выпадение осадков, за период с 1 августа по 31 сентября 2015 г. не позволяет надлежащим образом обеспечить одно из обязательных требований, предъявляемых нормативно-технической документацией к выполнению данного вида работ.

Чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства в виде выпадения осадков, непозволяющие выполнять работы при соблюдении технологических процессов укладки кровли, заявленной в техническом задании аукционной документации, являются форс-мажорными.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 1 ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ.

При этом следует отметить, что ст. 190 ГК РФ предусматривает, что установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 3.1 государственного контракта установлено, что подрядчик выполняет работы в течение 60 календарных дней.

Дополнительным соглашением изменен не установленный срок выполнения работ (60 дней), а период, в течение которого Подрядчик обязан выполнить работы, относительно месяцев года, сдвинут на 30 календарных дней.

 

В силу вышеуказанных обстоятельств руководитель Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица - заместителя начальника ФГКОУ высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" <…>состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Частью 1 ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдений  требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 

Руководствуясь ст. ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - заместителя начальника ФГКОУ высшего образования "Дальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" <…>прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны