Решение №5 Решение Хабаровского УФАС № 5 в отношении Комитета государст... от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5

30.01.2015 год                                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в присутствии представителей:

от государственного заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края):

- гр. <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- гр. <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ЗАО «ЭКОлаб»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКОлаб»  и материалы дела № 7-1/12,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО «ЭКОлаб» (далее – заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наборов реагентов для нужд заказчика.

         Заявитель указал в жалобе на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на основании несоответствия информации указанной в заявке требованиям документации об электронном аукционе. Также в жалобе заявитель ссылается на то, что сама аукционная документация составлена с нарушениями законодательства.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002514010860 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ru 25.12.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка».

Предмет закупки - поставка наборов реагентов для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 918 253,83 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2014, на участие в электронном аукционе поступили заявки от трех участников закупки. Одному участнику с порядковым номером три отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, предусмотренной п.п. 1 п. 4.2.3 ч. 1 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе и п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно, предлагаемый к поставке товар в пунктах 1-8 заявки участника производства ЗАО «ЭКОлаб», не соответствует требуемому документацией об электронном аукционе товару производства ЗАО «Вектор-Бест».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.01.2014, подано два ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с заявкой №1.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2014, победителем признано ООО «Спектр-ДВ».

Государственный заказчик, уполномоченный орган представили мотивированные отзывы на жалобу, в которых указали на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа и заказчика поддержали позицию, изложенную в своих отзывах.

В результате изучения материалов дела № 7-1/12, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Технической части» аукционной документации установлено требование к поставке набора реагентов производителя ЗАО «Вектор-Бест» без указания параметра «или эквивалент». Исходя из пояснений уполномоченного органа и заказчика вышеуказанное требование обусловлено следующим.

Уже имеющееся у заказчика оборудование для оценки результатов ИФА запрограммировано под оценку оптической плотности именно требуемых наборов. Перепрограммирование фотометров повлечет ряд дополнительных существенных затрат из краевого бюджета и снижение эффективности выполняемых анализов. В данном случае экономичность тест-системы очень важна, т.к. пропускная способность референс-лаборатории заказчика достигает до 1800 анализов в смену.

Отмечается необходимость динамического наблюдения пациентов, состоящих на диспансерном учете с помощью одних и тех же систем и методик. Использование в повторном варианте той же тест-системы, что и при первичном обследовании является обязательным условием при оценке эффективности проведенной терапии, так как не требует дополнительных финансовых затрат и дает представление об эффективности лечения.

Данное условие так же отражено в методических указаниях «Постановка отборочных и диагностических тестов на сифилис», утвержденных приказом Минздрава России от 26.03.2001 г. № 87: «При учете результатов реакции все ИФА тест - системы невозможно привести к единому стандарту. Один и тот же образец может давать в разных тест - системах совершенно разный уровень окрашивания раствора субстрата. Это зависит от конструкции самой тест - системы, используемого антигена, концентрации конъюгата и др., а также от величины ОПкрит. Поэтому более точной оценкой результатов ИФА является титр противо-трепонемных антител каждого положительного образца. С целью определения титра производят последовательные 2-кратные разведения испытуемой сыворотки крови, давшей положительный результат. За титр принимают наибольшее разведение сыворотки, дающее положительный результат. Следовательно, титр является количественным показателем уровня специфических антител в данном образце и степени его позитивности. Но следует учитывать, что повторное исследование сыворотки крови должно осуществляться с той же тест - системой, так как титр антител в одном и том же образце может быть различным при использовании разных тест - систем».

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. а п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

При ознакомлении с заявкой заявителя, которой присвоен порядковый номер три, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что в данной заявке предлагаются наборы реагентов, производителем которых является ЗАО «ЭКОлаб», что не соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, показатели фасовки реагентов не соответствуют требованиям технического задания. Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки ЗАО «ЭКОлаб», Комиссией Хабаровского УФАС России, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ЭКОлаб» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для нужд КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны