Решение №5 Акт № 5 проверки ООО «Венера» от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАКТ ПРОВЕРКИ № 5
«05» мая 2017 года г.Хабаровск
На основании приказа Хабаровского УФАС России № 79 от 07 февраля 2017 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Венера» (место нахождения: ул. Трехгорная, 98, лит. «А», кабинет 36, г. Хабаровск, 680054).
Проверка начата 17 февраля 2017 года, окончена 05 мая 2017 года.
С копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки Хабаровского УФАС России № 79 от 07 февраля 2017 года ознакомлен представитель ООО «Альва» по доверенности - <..> 16 февраля 2017 года.
Лица, проводившие проверку: <..>
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ООО «Венера» - <..>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Период, за который проведена проверка: истекший период 2017 года.
Срок и место проведения проверки: с 17 февраля по 05 мая 2017 года; ул. Трехгорная, 98, лит. «А» кабинет 36, г. Хабаровск, 680054.
Как следует из информации, имеющейся в Хабаровском УФАС России, а также содержащейся в письме Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 01.02.2017 № 3.1-11-363, торговую деятельность посредством организации торговой сети «Самбери» в Хабаровском крае осуществляют 14 хозяйствующих субъектов (11 осуществляют деятельность в городе Хабаровске и 3 в городе Комсомольске-на-Амуре), одним из которых является ООО «Венера».
В ходе проведения проверки установлено следующее:
10 декабря 2012 года ООО «Венера» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службой по Железнодорожному району города Хабаровска.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителем ООО «Венера» является <..>; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор <..>.
В соответствии с Уставом ООО «Венера», утвержденным решением единственного участника <..>от 27.01.2017, зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службой от 06.02.2017 (далее - Устав), осуществляет виды деятельности, в том числе: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
В соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом ООО «Венера» является директор – <..>.
В соответствии с договором № АП-4 о предоставлении права использования объектов авторских прав, заключенным 30 декабря 2014 года между ООО «Янтарь» (г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, ком. 37, ИНН 6451432205) и ООО «Венера», последнему предоставлено право использования объектов авторских прав (произведений дизайна), графическое изображение: в том числе, словесного обозначения «Самбери».
Одновременно с проводимой проверкой ООО «Венера» инспекцией Хабаровского УФАС России проводилась проверка в отношении: ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Альва»; ООО «Гальдер»; ООО «Аризона»; ООО «Турмалин»; ООО «Янтарь»; ООО «Адриантум»; ООО «Кварц».
В ходе проведения проверки инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что аналогичные договоры с ООО «Янтарь» (г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, ком. 37, ИНН 6451432205) о предоставлении права использования объектов авторских прав также заключены хозяйствующими субъектами в отношении, которых проводится проверка.
Таким образом, инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что торговая деятельность продовольственными товарами осуществляется ООО «Кварц»; ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Венера»; ООО «Гальдер»; ООО «Аризона»; ООО «Турмалин»; ООО «Янтарь»; ООО «Адиантум»; ООО «Альва» под единым коммерческим обозначением – «Самбери», что в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле) соответствует определению торговой сети.
В ходе проведения проверки установлено, что поставка продовольственных товаров всех групп, кроме алкогольной продукции, для реализации в торговом объекте ООО «Венера» осуществляется единственным поставщиком ООО «Невада-Восток». Поставка алкогольной продукции осуществляется иными поставщиками.
В рамках проверки ООО «Венера» были представлены следующие договоры:
- договор поставки № 3, заключенный 01 сентября 2014 года между ООО «Невада-Восток» в лице директора управляющей компании ООО «Первая Управляющая Компания» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 207/34, заключенный 04 февраля 2015 года между ООО «Доставка Амур» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 206/4/351, заключенный 02 февраля 2015 года между ООО «Компания Арсенал» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 231/4/188, заключенный 01апреля 2016 года между ООО «ДВ-Амур» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 1064/4, заключенный 11 сентября 2014 года между ООО «Эль-терра» и ООО «Венера».
По результатам проведенного анализа Договоров поставки, на предмет соблюдения требований статей 9, 13 Закона о торговле инспекцией Хабаровского УФАС России признаков нарушения не установлено.
В соответствии с пунктами 2,3 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.
Частью 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе проведения проверки ООО «Венера» сообщило инспекции Хабаровского УФАС России, что не имеет собственного сайта в сети Интернет, в тоже время в сети Интернет существует сайт торговой сети «Самбери» - www.samberi.com (письмо ООО «Венера» б/н от 17.03.2017 (вх. от 28.03.2017 № 3/3037)), на котором отсутствует информация, размещенная ООО «Венера», об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.
Таким образом, в бездействии ООО «Венера» по размещению на своем официальном сайте условий отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условий такого договора имеются признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле.
В соответствии с пунктом 3.87. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.