Решение №5 Акт № 5 проверки ООО «Венера» от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № 5

«05» мая 2017 года                                                                          г.Хабаровск                                                                          

На основании приказа Хабаровского УФАС России № 79 от 07 февраля 2017 года проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Венера» (место нахождения:        ул. Трехгорная, 98, лит. «А», кабинет 36, г. Хабаровск, 680054).
Проверка начата 17 февраля 2017 года, окончена 05 мая 2017 года.  
С копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки Хабаровского УФАС России № 79 от 07 февраля 2017 года ознакомлен представитель ООО «Альва» по доверенности - <..> 16 февраля 2017 года.
Лица, проводившие проверку:  <..>
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ООО «Венера» - <..>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Период, за который проведена проверка: истекший период 2017 года.
Срок и место проведения проверки: с 17 февраля по 05 мая 2017 года; ул. Трехгорная, 98, лит. «А» кабинет 36, г. Хабаровск, 680054. 
Как следует из информации, имеющейся в Хабаровском УФАС России, а также содержащейся в письме Комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края от 01.02.2017 № 3.1-11-363, торговую деятельность посредством организации торговой сети «Самбери» в Хабаровском крае осуществляют 14 хозяйствующих субъектов (11 осуществляют деятельность в городе Хабаровске и 3 в городе Комсомольске-на-Амуре), одним из которых является ООО «Венера».

В ходе проведения проверки установлено следующее:
    10 декабря 2012 года ООО «Венера» зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией Федеральной налоговой службой по Железнодорожному району города Хабаровска. 
    Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителем ООО «Венера» является <..>; лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор <..>.
В соответствии с Уставом ООО «Венера», утвержденным решением единственного участника <..>от 27.01.2017,  зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службой от 06.02.2017 (далее - Устав), осуществляет виды деятельности, в том числе: торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. 
В соответствии с Уставом единоличным исполнительным органом ООО «Венера» является директор – <..>.
В соответствии с договором № АП-4 о предоставлении права использования объектов авторских прав, заключенным 30 декабря 2014 года между ООО «Янтарь» (г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, ком. 37, ИНН 6451432205) и ООО «Венера», последнему предоставлено право использования объектов авторских прав (произведений дизайна), графическое изображение: в том числе, словесного обозначения «Самбери». 
Одновременно с проводимой проверкой ООО «Венера» инспекцией Хабаровского УФАС России проводилась проверка в отношении: ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Альва»; ООО «Гальдер»; ООО «Аризона»; ООО «Турмалин»; ООО «Янтарь»; ООО «Адриантум»; ООО «Кварц». 

В ходе проведения проверки инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что аналогичные договоры с ООО «Янтарь» (г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 34, пом. IV, ком. 37, ИНН 6451432205) о предоставлении права использования объектов авторских прав также заключены хозяйствующими субъектами в отношении, которых проводится проверка.
Таким образом, инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что торговая деятельность продовольственными товарами осуществляется ООО «Кварц»; ООО «Аралия»; ООО «Плато»; ООО «Аргон»; ООО «Венера»; ООО «Гальдер»; ООО «Аризона»; ООО «Турмалин»; ООО «Янтарь»; ООО «Адиантум»; ООО «Альва» под единым коммерческим обозначением – «Самбери», что в силу пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о торговле) соответствует определению торговой сети.
 В ходе проведения проверки установлено, что поставка продовольственных товаров всех групп, кроме алкогольной продукции, для реализации в торговом объекте ООО «Венера» осуществляется единственным поставщиком ООО «Невада-Восток». Поставка алкогольной продукции осуществляется иными поставщиками.
В рамках проверки ООО «Венера» были представлены следующие договоры:
- договор поставки № 3, заключенный 01 сентября 2014 года между ООО «Невада-Восток» в лице директора управляющей компании ООО «Первая Управляющая Компания» и ООО «Венера»; 
- договор поставки № 207/34, заключенный 04 февраля 2015 года между ООО «Доставка Амур» и ООО «Венера»; 
- договор поставки № 206/4/351, заключенный 02 февраля 2015 года между ООО «Компания Арсенал» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 231/4/188, заключенный 01апреля 2016 года между ООО «ДВ-Амур» и ООО «Венера»;
- договор поставки № 1064/4, заключенный 11 сентября 2014 года между ООО «Эль-терра» и ООО «Венера».

    По результатам проведенного анализа Договоров поставки, на предмет соблюдения требований статей 9, 13 Закона о торговле инспекцией Хабаровского УФАС России признаков нарушения не установлено. 

    В соответствии с пунктами 2,3 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2017 года.
С 1 января 2017 года условия договоров, противоречащие Федеральному закону от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), признаются утратившими силу.
  
Частью 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В ходе проведения проверки ООО «Венера» сообщило инспекции Хабаровского УФАС России, что не имеет собственного сайта в сети Интернет, в тоже время в сети Интернет существует сайт торговой сети «Самбери» - www.samberi.com (письмо ООО «Венера» б/н от 17.03.2017 (вх. от 28.03.2017 № 3/3037)), на котором отсутствует информация, размещенная ООО «Венера», об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора. 
Таким образом,   в бездействии ООО «Венера» по размещению на своем официальном сайте  условий отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и существенных условий такого договора имеются признаки нарушения части 1 статьи 9 Закона о торговле. 
В соответствии с пунктом 3.87. административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель проверяемого лица в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в антимонопольный орган (руководителю инспекции) свои письменные возражения на акт проверки, которые приобщаются к акту проверки не позднее следующего рабочего дня после их поступления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны