Решение №5 Решение № 5 в отношении ООО «Комресурс» от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 5
г. Хабаровск
Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объёме 20 апреля 2017 года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>
    рассмотрев дело № 3-1/312 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Комресурс» (Хабаровский край, Верхнебуреинский район, пгт. Чегдомын, ул. Пионерская, 27)  (далее ООО «Комресурс»)  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Домкомфорт» от 28.10.2016 (вх. №3/11757 от 31.10.2016) с просьбой провести проверку по факту отказа ООО «Комресурс» от исполнения договоров поставки коммунальных ресурсов холодного водоснабжения и водоотведения, а также провести проверку законности выставления ООО «Комресурс» квитанций за коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в период действия договоров поставки коммунальных ресурсов, заключенных с ООО «Домкомфорт».
Как следует из заявления, 09.06.2016 между ООО «Домкомфорт» и ООО «Комресурс» заключены (в редакции протокола разногласий от 04.07.2016 и протокола согласования разногласий от 18.07.2016)  договор № 4В водоотведения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги, и договор № 4ХВС холодного водоснабжения в целях обеспечения  предоставления собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги (далее договоры № 4В и № 4ХВС соответственно), срок действия которых установлен с 01.06.2016 по 31.10.2016.
    ООО «Комресурс» в адрес ООО «Домкомфорт» письмом исх. № 3117 от 06.09.2016 (вх. № 2/455 от 06.09.2016) направлена «Претензия о не соблюдении требований Договоров ресурсоснабжения № 4В, № 4ХВС. Уведомление о расторжении договоров ресурсоснабжения № 4В, № 4ХВС» (далее по тексту – письма № 3117 от 06.09.2016),  которой ООО «Комресурс» сообщило ООО «Домкомфорт» о том, что «в связи с неисполнением ООО «Домкомфорт»  пунктов 4.3.9 договоров, согласно которым ООО «Домкомфорт» обязано ежемесячно предоставлять в Ресурсоснабжающую организацию подписанные Исполнителем  данные на бумажном носителе, позволяющем определить факт передачи данных по показаниям общедомовых и индивидуальных приборов учета, данные по численности населения, пользующегося коммунальной услугой (по каждому МКД и группам потребителей), данные по численности населения, пользующегося коммунальной услугой по ИПУ (по каждому МКД и группам потребителей), данные по численности населения, пользующегося коммунальной услугой по нормативу (по каждому МКД и группам потребителей), данные по площадям лестничных клеток для общедомовых нужд (по каждому МКД и группам потребителей), акты снятия по коммунальной услуге с указанием основания о перерасчете, иные данные, «Ресурсоснабжающая организация приходит к выводу, что управляющая компания ООО «Домкомфорт» отказывается от действия Договоров ресурсоснабжения № 4В и № 4ХВС от 09.06.2016». «Учитывая вышеизложенные обстоятельства и то, что Управляющая компания ООО «Домкомфорт» не желает наступления действия Договоров ресурсоснабжения (что подтверждено не предоставлением информации, изложенной в пункте 4.3.9 Договоров), Ресурсоснабжающая организация ООО «Комресурс» уведомляет Управляющую компанию ООО «Домкомфорт» об отказе от договорных отношений по Договору № 4В водоотведения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги от 09 июня 2016 года и Договора № 4ХВС холодного водоснабжения в целях обеспечения  предоставления собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги от 09 июня 2016 года и считает указанные договоры не вступившими в силу».
Кроме того, как следует из заявления, в августе 2016 года ООО «Домкомфорт» согласно заключенных договоров начислило и выставило собственникам и нанимателям помещений платежные документы на оплату коммунальных услуг. Одновременно с ООО «Домкомфорт» квитанции выставило и ООО «Комресурс», незаконные действия по выставлению квитанций ООО «Комресурс» осуществляет по настоящее время. Указанные действия ООО «Комресурс» приводят к получению гражданами двойных квитанций на оплату коммунальных услуг, часть потребителей оплачивает квитанции, выставляемые ООО «Комресурс».
    Не согласившись с действиями ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» по направлению письма исх. № 3117 от 06.09.2016 об отказе от исполнения договоров № 4В и № 4ХВС,  а также  выставления ООО «Комресурс» квитанций за коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в период действия договоров поставки коммунальных ресурсов, заключенных с ООО «Домкомфорт», ООО «Домкомфорт» письмом от 28.10.2016 обратилось в Хабаровское УФАС России с заявлением на вышеуказанные действия ООО «Комресурс».

В ходе рассмотрения заявления, а также по результатам анализа положений действующего законодательства Российской Федерации  Хабаровским УФАС России установлено следующее
Согласно пункту 1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Статьей 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Обязанность ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» заключить договоры  ресурсоснабжения с управляющей компанией ООО «Домкомфорт» обусловлена: 
- в силу части 3 статьи 13, части 3 статьи 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договоры горячего и холодного водоснабжения, договор водоотведения являются публичными;
- частью 12 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, которой установлено, что управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
- пунктом 13 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), которым определено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.  
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 утверждены «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (далее Правила № 124).
В силу пункта 1 Правил № 124 настоящие Правила устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищества и кооперативы) или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).
Подпунктом а) пункта 30 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения предусматривается право:
а) для ресурсоснабжающей организации - на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома - при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме;
б) для исполнителя - на отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в случае прекращения обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и (или) предоставлению соответствующей коммунальной услуги. Данное условие должно предусматривать оплату поставленного до момента расторжения договора ресурсоснабжения коммунального ресурса в полном объеме и исполнение иных возникших до момента расторжения договора ресурсоснабжения обязательств, в том числе обязательств, возникших вследствие применения мер ответственности за нарушение договора, либо отказ от исполнения договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальной услуги - в случае прекращения обязанностей по предоставлению соответствующей коммунальной услуги.

Как указывалось ранее, между ООО «Комресурс» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Домкомфорт» (Исполнитель) заключены договор №4В, предметом которого является обязанность ресурсоснабжающей организации на условиях, предусмотренных настоящим Договором, обеспечивать отведение (прием, транспортировку и очистку) коммунального ресурса с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (далее централизованная система водоотведения), а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, оплачивать отведенный коммунальный ресурс, соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленные законодательством Российской Федерации; и договор № 4ХВС, в соответствии с предметом которого ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать Исполнителю через централизованные сети инженерно-технического  обеспечения коммунальный ресурс для оказания Исполнителем коммунальной услуги, а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, оплачивать поставленный ресурсоснабжающей организацией объем коммунального ресурса в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальной услуги, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовой инженерной системы, с использованием которой осуществляется потребление коммунального ресурса. 
Право ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения с исполнителем по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Правил № 124, закреплено в пункте 4.2.3 договора № 4В и 4.2.4 договора № 4 ХВС.

Вместе с тем, направленное ООО «Комресурс» письмо исх. № 3117 от 06.09.2016 не содержит указаний на наличие факта задолженности ООО «Домкомфорт», признанной ООО «Домкомфорт» по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца). 
При этом, как следует из заявления, ООО «Домкомфорт» неоднократно обращалось в ООО «Комресурс» с просьбой предоставить данные по показаниям индивидуальных и общедомовых приборов учета для произведения начисления платы собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, так как до августа 2016 года показания приборов учета граждане передавали в ООО «Комресурс», однако ООО «Комресурс» такую информацию ООО «Домкомфорт» не представило.
При этом пунктом 9.4 договоров № 4 и № 4ХВС предусмотрено, что споры Сторон, связанные с исполнением настоящего Договора, разрешаются путем переговоров Сторон, а в случае недостижения Сторонами соглашения, споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, подлежат разрешению в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ООО «Комресурс» на дату обращения ООО «Домкомфорт» в Хабаровское УФАС России не обращалось в судебные органы с соответствующим заявлением.
По результатам рассмотрения заявления ООО «Домкомфорт» и приложенных к нему сведений, а также положений действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровским УФАС России установлено, что у ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» отсутствовали основания для направления в адрес ООО «Домкомфорт»  «Претензии о не соблюдении требований Договоров ресурсоснабжения №4В, № 4ХВС. Уведомление о расторжении договоров ресурсоснабжения № 4В, № 4ХВС»  исх. № 3117 от 06.09.2016.

Кроме того, Хабаровским УФАС России также установлено следующее.
Как следует из заявления ООО «Домкомфорт», направленного Хабаровскому УФАС России, «в августе 2016 г. ООО «Домкомфорт» согласно заключенных договоров поставки коммунальных ресурсов начислило и выставило собственникам и нанимателям помещений платежные документы на оплату коммунальных услуг. Одновременно с ООО «Домкомфорт» квитанции выставило и ООО «Комресурс». Незаконные действия по выставлению квитанций ООО «Комресурс» осуществляет по настоящее время. Фактически с февраля 2016 года и по настоящее время ООО «Комресурс», не имея законных оснований, производит  начисление платы за коммунальные услуги потребителям, проживающим на жилищном фонде, обслуживаемом ООО «Домкомфорт», несмотря на заключенные договоры ресурсоснабжения. Указанные действия приводят к получению гражданами двойных квитанций на оплаты коммунальных услуг – холодное водоснабжение, водоотведение. Соответственно часть потребителей оплачивает квитанции, выставляемые  ООО «Комресурс». «На основании изложенного ООО «Домкомфорт просит провести проверки законности выставления ООО «Комресурс» квитанций за коммунальные услуги собственникам и нанимателям жилых помещений в период действия договоров поставки коммунальных ресурсов, заключенных с ООО «Домкомфорт».
Кроме того, Хабаровским УФАС России также установлено отсутствие оснований для направления ООО «Комресурс» собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется ООО «Домкомфорт» квитанций (счетов) об оплате потребленных коммунальных ресурсов, при наличии заключенных с ООО «Домкомфорт» договоров ресурсоснабжения, поскольку возможность предоставления коммунальной услуги собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах возникает у ресурсоснабжающей организации в силу пункта 17 Правил № 354, а именно:
 а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;
б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил;
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.
При этом пунктом 14 Правил № 354 определено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Пунктом 15 Правил № 354 определено, что товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией. Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 настоящих Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги, заключенного товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.
Учитывая изложенное выше, при наличии заключенных ООО «Домкомфорт» договоров управления многоквартирными домами, а также договоров № 4В и № 4ХВС, у ООО «Комресурс» отсутствовали основания для направления собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых ООО «Домкомфорт», квитанций (счетов) для взимания платы за потребленные коммунальные ресурсы.

 Как установлено Хабаровским УФАС России ранее,  между ООО «Домкомфорт» и ООО «Комресурс» заключены договоры № 4 В и № 4 ХВС.  
 Вместе с тем, как указывалось выше, в соответствии с подпунктом а) пункта 30 Правил № 124, в договорах ресурсоснабжения предусмотрено право ресурсоснабжающей организации отказаться от исполнения полностью   при наличии у исполнителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость с соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).
Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме.
 
Учитывая изложенное, Хабаровское УФАС России пришло  к выводу о том, что действия ООО «Комресурс» по направлению письма исх. № 3117 от 06.09.2016 об отказе от договоров ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг ООО «Домкомфорт» создало угрозу ущемления интересов ООО «Домкомфорт» - хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, исполнителя коммунальных услуг, которому было направлено письмо исх. № 3117 от 06.09.2016 об отказе от договоров № 4В и № 4ХВС.  
Действия ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» по направлению письма  исх. № 3117 от 06.09.2016 об отказе от договоров ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, влекут (могут повлечь) ущемление интересов ООО «Домкомфорт» в сфере предпринимательской деятельности,   а также привели (могут привести) к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами.
При этом действия ООО «Комресурс», направленные на отказ от договоров ресурсоснабжения и возможному переходу на прямые взаимоотношения с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах, управляемых ООО «Домкомфорт», могут привести к невозможности  ООО «Домкомфорт» исполнять возложенные на него законом и собственниками помещений в многоквартирном доме функции по управлению и предоставлению коммунальных услуг, что исключает реализацию выбранного собственниками способа управления и может привести к устранению от управления многоквартирными домами указанной управляющей компании ООО «Домкомфорт», в адрес которой ресурсоснабжающей организацией ООО «Комресурс» было направлено письмо № 3117 от 09.06.2016 об отказе от договоров ресурсоснабжения.
 
Рассматриваемые действия ресурсоснабжающей организации ООО «Комресурс» могут привести к ограничению конкуренции на смежном товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг.  
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции на товарном рынке являются, в том числе обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, односторонний отказ ООО «Комресурс» от договоров ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг, является обстоятельством, создающим возможность для ООО «Комресурс» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на смежном товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, что является признаком ограничения конкуренции.
     Также, по вышеизложенным обстоятельствам, действия ООО «Комресурс» по направлению квитанций (счетов) для оплаты за потребленные коммунальные ресурсы могли привести к ущемлению интересов ООО «Домкомфорт» в сфере предпринимательской деятельности и ограничению конкуренции на смежном товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Учитывая изложенное, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю издан приказ № 59 от 27.01.2017 о возбуждении дела № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Комресурс» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым определением от 13.02.2017 дело № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства  назначено к рассмотрению на 06 апреля 2017 года.
              
06.04.2017 в ходе рассмотрения дела № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено следующее.
03.04.2017 (вх. № 3/3300) в Хабаровское УФАС России поступило ходатайство ООО «Домкомфорт» о прекращении рассмотрения дела № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как «в ходе рассмотрения дела ООО «Домкомфорт» убедилось в правомерности позиции, занятой ООО «Комресурс» по рассматриваемому вопросу, считает необходимым отметить, что действия ООО «Комресурс» никоим образом не отразились на финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домкомфорт», не создали каких-либо дискриминационных условий для ООО «Домкомфорт», не поставили ООО «Домкомфорт» в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и не ущемили каких-либо интересов ООО «Домкомфорт», в сфере предпринимательской деятельности, а также не привели и не могут привести к ограничению конкуренции на товарном рынке управления многоквартирными домами».
 
Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев ходатайство   ООО «Домкомфорт», установила, что рассматриваемые действия (бездействие) ООО «Комресурс» не свидетельствуют о наличии последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов ООО «Домкомфорт» либо наличии угрозы наступления последствий в виде   недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов ООО «Домкомфорт», что свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», учитывая, что обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», является наличие последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц либо угроза наступления последствий в виде   недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления  интересов других лиц.
 По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «Домкомфорт» и ОАО «Комресурс», с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Комресурс» отсутствует нарушение части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 
Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия   
РЕШИЛА:

          1. Удовлетворить ходатайство ООО «Домкомфорт» (вх. № 3/3300 от 03.04.2017).  
2. Прекратить рассмотрение дела № 3-1/312 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Комресурс» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны