Решение №027/05/5-936/2019 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

– руководитель  управления.

Члены Комиссии:

. – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/5-936/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «АмурВижн» ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 7  статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «АмурВижн», представителя  ООО «АмурВижн» (по довренности),

                                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступило обращение гр. *** (вх. № 4/13895 № от 12.11.2019) о наличии  признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении по адресу: г. Хабаровск, пересечение Уссурийского бульвара, д. 58 -  ул. Шеронова  на рекламной конструкции информации следующего содержания: «ДИОПТРИКА Пушкина, 19 Детям линзы БЕСПЛАТНО! Запись по телефону  30-00-22».  

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием  любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического  лица и (или)  товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

   Информация, распространяемая на рекламной конструкции содержит все определяющие признаки рекламы, позволяющие её квалифицировать именно в этом качестве.

Данная реклама привлекает внимание потребителей к возможности установить детям бесплатные линзы в рекламируемом салоне оптики   «Диоптрика».

Рекламодатель  должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу полных сведений  и условий приобретения товара (услуги).

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. 

Информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При обращении заявителя в салон оптики «Диоптрика» выяснилось, что при приобретении оправы для очков линзы установят  бесплатно при условии прохождения платной диагностики в размере одной тысячи рублей.

Согласно части 7 статьи 5 «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации  о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации  и вводятся в заблуждение  потребители рекламы.

Поскольку распространенная реклама об установке детям бесплатных линз  направлена на формирование у потребителей  желания воспользоваться данной услугой, то существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей  такой рекламы.

В рекламе  отсутствует  существенная информация о том, что линзы  установят  бесплатно только при условии приобретения оправы для очков и прохождения диагностики  в указанном салоне оптики, в связи с чем искажается смысл распространяемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение  воспользоваться рекламируемой услугой. 

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, установлено, что объект рекламирования – линзы очки, реализуемые оптикой «Диоптрика», относятся к медицинским изделиям в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, Раздел 11: Офтальмологические медицинские изделия.

          В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

          Вышеуказанная реклама линз  очковых не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, следовательно, она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела директор ООО «АмурВижн» с выявленным нарушением согласился, пояснив, что в настоящее время нарушения рекламного законодательства Российской Федерации устранены.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее  объект рекламирования  и (или) содержание  рекламы лицо. 

Рекламодателем, в интересах которого  непосредственно распространялась реклама,  является ООО «АмурВижн» (ИНН 2721125962, место нахождения: 680000,  г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65).

Данный факт подтверждается договором аренды  рекламной конструкции               № 57 от 01.01.2019, заключенным между ООО «АРТ» и ООО «АмурВижн», актом приема-передачи рекламных конструкций к  указанному договору выше договору от 05.11.2019.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «ДИОПТРИКА Пушкина, 19 Детям линзы БЕСПЛАТНО! Запись по телефону  30-00-22».», распространенную ООО «АмурВижн» в г. Хабаровске по адресам: пересечение Уссурийского бульвара, д. 58- ул. Шеронова, пересечение Уссурийского бульвара- ул. Пушкина, д. 38А,  поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «АмурВижн» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны