Решение №505 Решение № 505 в отношении КГКУ «Хабаровское управление автом... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 505

17.11.2016 год                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <..>

в присутствии представителей:

от заказчика (КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»):

- <..> (представитель по доверенности);

- <..> (представитель по доверенности);

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <..> (представитель по доверенности);

от заявителя (<..>.):

- не явились;

рассмотрев жалобу ИП <..>. и материалы дела № 7-1/783,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <..> (далее – заявитель, общество) на действия КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»(далее – заказчик), комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

По мнению заявителя, в абзаце 6 пункта 3 технической части «Порядок оказания услуг» установлены требования, ограничивающие количество потенциальных участников обжалуемого аукциона. Учитывая, что номинал почтовых марок, обозначенный буквой «D» соответствует тарифу на пересылку в пределах России заказного письма весом до 20 грамм, рассматривать данное требование как поставку сопутствующего товара в рамках одной закупки невозможно. Исходя из изложенного, заявитель делает вывод о том, что в рамках одного аукциона осуществляется две закупки: услуги по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений; услуги почтовой связи.

По мнению заявителя, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, поскольку требование к маркированному почтовому конверту с литерой «D», ведет к ограничению количества участников закупки в реализации собственных почтовых конвертов, требующих лишь приобретение знаков почтовой оплаты (почтовых марок), а также установил указание в отношении конкретного производителя товара.

Реализовывать маркированные конверты могут различные организации, первоначально приобретая их у ФГУП «Почта России», стоимость перепродаваемых маркированных конвертов будет установлена значительно выше, чем у первоначального продавца ФГУП «Почта России», что является не выгодным для потенциальных участников закупки.

Единственно выгодным для потенциальных участников закупки, исходя из требований аукционной документации, а следовательно, единственно возможным продавцом маркированных конвертов является ФГУП «Почта России», с которым участники закупки необходимо заключить договор на приобретение государственных знаков почтовой оплаты.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516008476 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 27.10.2016. Оператор электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Объект закупки - оказание услуг по изготовлению и подготовке к почтовой отправке копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме технических средств.

Начальная (максимальная) цена контракта: 31 425 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 15.11.2016, поступили заявки от двух участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 15.11.2016 № 06-10-1152), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

От заказчика в Хабаровское УФАС России поступил мотивированный отзыв (письмо от 16.11.2016 № 7040-9), в соответствии с которым, жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования, изложенные в техническом задании по спорной закупке, являются следствием выполнения функций и полномочий, возложенных на КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» (п.2.1 абз. 3 УСТАВА КГКУ «Хабаровкуправтодор»: направление копий постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения). В этой связи, согласно ст.13 Закона о контрактной системе, установлены требования к конвертам, поскольку заказчику необходимо направлять постановления в рамках заключенного 03.10.2016 действующего договора с ФГУП «Почта России».

В соответствии со ст.2  Федерального закона от 17.07.199 № 176 – ФЗ «О почтовой связи» к услугам почтовой связи относятся действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Объект оспариваемой закупки к указанным услугам не относится.

Согласно ч.3 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе

Поскольку ст.25 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» предусмотрено, что наклеивание марок на письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуг почтовой связи входит в обязанность отправителя, а отправка постановлений осуществляется в разные регионы Российской Федерации, то стоимость услуги почтовой связи на письма будет разная, а трудозатраты выше.

ФГУП «Почта России» согласно договору будет осуществлять пересылку письма адресату, возврат уведомления о вручении и возвращение отправителю неврученного письма. При сдаче исполнителем подготовленной к отправке корреспонденции, запакованные конверты подвергаются нанесению франкировального оттиска автоматическим устройством.

Продавцом конверта, маркированного литер «D» являются филиалы и представительства ФГУП «Почта России», издательско-торговый центр «Марка». Конверты, маркированные литер «D» (DL/O) с окном, доступны для приобретения любыми лицами.

Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы заявителя не нашли своего законодательного подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <..>на действия КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны