Решение №507 Решение № 507 и предписание № 96 в отношении администрации г... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 507

 

22.11.2016 год                                                                                                     г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

в отсутствии  представителей сторон (надлежаще уведомлены),

Рассмотрев жалобу  ООО «Доминант» и материалы дела № 7-1/792,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Доминант» (далее – заявитель) на действия заказчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края    (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию уличных территории; содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в 2017 году  (№0122300009516000092).

Заявитель обжалует положение документации, а именно то, что заказчиком установлено необоснованное требование о необходимости наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства.

             В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

             Извещение № 0122300009516000092 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте  ЕИС 14.11.2016г.

Объект закупки – выполнение работ по содержанию уличных территории; содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в 2017 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 646 083 рублей 01  копеек.

На момент рассмотрения жалобы протоколы отсутствуют.

Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.

В результате изучения материалов дела №7-1792, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

При этом в соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе  выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В  соответствии с ч. 4-5.1 ст.48, 2-3.1 ст.52 ГрК РФ, заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации в  п.13 Информационной карты установлено следующее требование к участникам закупки:

          «Копия свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»

             - 25 Устройство автомобильных дорог;

             - 25.1 Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог;

             - 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог;

             - 25.4 Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

     Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по содержанию уличных территорий; содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов расположенный на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в 2017 году, следовательно , условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают  влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

  При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ (за  исключением работ по организации строительства) на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам, что заказчик установивший в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доминант» на действия заказчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, обоснованной.

            2.Признать заказчика  администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского краяч,  нарушевшим ч.6 ст.31  Закона о контрактной системе.

           3.Выдать заказчику предписание об устранение  допущенных  нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №96

 

 

22.11. 2016 год                                                                                                      г. Хабаровск

 

             Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

на основании своего решения от 22.11.2016 № 507 по делу № 7-1/792, о нарушении   заказчика заказчика администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края   ч.6 ст.31  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию уличных территорий; содержанию и ремонту автомобильных дорог, мостов расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» в 2017 году  (№01223000095165000092).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуремнского муниципального района Хабаровского края  устранить нарушения ч.6 ст.31  Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования всех протоколов составленных при осуществлении закупки №01223000095165000092.

            1.2 внесения изменений в аукционную документацию  по закупке  №01223000095165000092 (с учетом потребности заказчика).

            2.Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в трехдневный срок после исполнения предписания (с приложением соответствующих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны