Решение №509 Решение № 509 в отношении Управления дорожной деятельности и... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 509

22.11.2016 год                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

от заказчика (Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края):

- … (начальник управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края);

- … (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Центр дорожного проектирования):

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Центр дорожного проектирования» и материалы дела № 7-1/791,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр дорожного проектирования» (далее – заявитель, общество) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

По мнению заявителя, проводить работы, предусмотренные в конкурсной документации запрещено в зимний период согласно ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90)». Вторым доводом жалобы является тот факт, что заказчик не ответил заявителю на запрос о разъяснении документации.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300038816000043 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 27.10.2016.

Объект закупки - выполнение работ по диагностике и паспортизации дорог г. Комсомольска-на-Амуре.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 213 851 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.10.2016, поступила заявка от одного участника закупки ООО «АБРИС».

Исходя из протокола от 18.11.2016, заявка единственного участника закупки ООО «АБРИС» с предложением о цене контракта 18 213 000,00 рублей признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Исходя из отзыва заказчика (письмо от 21.11.2016), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В п. 5 Предисловия Рекомендаций сказано «В документ включены основные материалы ВСН 38-90». В п.4 таблицы 1 - Допустимые значения шероховатости и коэффициента сцепления для всего срока службы (принята по табл. 2.1 ВСН 38-90) — ссылка на данную таблицу уже приводилась в возражении на жалобу. В п. 8.7 Рекомендаций указано: «Согласно СНиП 3.06.03-85 при приемке объекта в эксплуатацию допускается косвенно оценивать шероховатость методом «песчаного пятна». При приемке выполненных работ, значения средней глубины впадин шероховатости в зависимости от коэффициента сцепления должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 12 (СНиП 2.05.02-85)». В таблице 12 Рекомендаций указаны - «Контролируемые значения средней глубины впадин шероховатости в зависимости от коэффициента сцепления при приемке выполненных работ.» Также «Для определения параметров шероховатости могут использоваться другие методы и приборы, например - Прибор для определения средней глубины впадин шероховатости (а.с. № 1203179), основанный на использовании в качестве рабочего тела жидкости (воды), конструкция которого приведена в приложении Е, или по прямым измерениям в соответствии с приложениями А и Ж.».

Согласно приложения Ж Рекомендаций: «Для измерения качества шероховатого покрытия, предназначен дорожный профиломер с бесконтактным (лазерным) датчиком, его схема приведена на рисунке Ж.1. Измерения шероховатости поверхности дорожного покрытия осуществляются по мере перемещения датчика, работающего с высокой частотой, вдоль (или) поперек полосы наката исследуемой поверхности. Измеренный профиль представляет собой вертикальное сечение шероховатого покрытия.

Профиломер может быть установлен на передвижной дорожной диагностической лаборатории КП-514.».

Наличие специализированной лаборатории оценивается по условиям конкурса.

Таким образом, действующие Рекомендации не содержат ограничений для определения шероховатости по времени года и не запрещают использование для этих целей метода «песчаного пятна». Для более точных измерений рекомендуют использовать профилометр.

Для оценки прочности дорожной конструкции, в сроки указанные в конкурсной документации, возможно использование методики положенной в основу ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».

Согласно п.п.3.24-3.29 указанного ОДН выполняется расчет конструкции в целом по допускаемому упругому прогибу с использованием номограммы рис. 3.1.

Для выполнения расчета требуется определить фактическую конструкцию дорожной одежды, включающую толщины и свойства материалов конструктивных слоев и земляного полотна. Указанные работы выполняются непосредственно в полевых условиях путем кернования и отбора материалов с инструментальным определением толщин слоев. Свойства материалов конструктивных слоев и земляного полотна назначают по рекомендациям

Приложения 2 и 3 ОДН, в которых свойства материалов приведены к расчетному периоду.

Определение прочности дорожной конструкции приведенной к расчетному периоду, выполняют в соответствии с п. 3.27 ОДН, используя при этом, в качестве исходных данных, фактические измеренные, в сроки указанные в конкурсной документации, толщины конструктивных слоев дорожной одежды и свойства материалов и земляного полотна.

Таким образом, в результате выполненных работ, достигается цель включения в материалы по диагностике и паспортизации объектов УДС параметров дорожной одежды с наименьшими прочностными характеристиками, приведенными к расчетному периоду.

Согласно ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Запрос от заявителя о разъяснении положений конкурсной документации поступил в заказчику 14.11.2016, дата окончания срока подачи заявок по спорной закупке установлена 17.11.2016, в связи с чем, обязанность заказчика, предусмотренная ч.7 ст.50 Закона о контрактной системе, отсутствовала.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр дорожного проектирования» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны