Решение б/н ООО "Рекламное агентство "Апрель" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  рассмотрев дело № 4-05/155 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе», при распространении наружных реклам пива на расстоянии менее ста метров от НОУ ВПО «Дальневосточный институт международного бизнеса», при участии представителей ООО «Рекламное агентство «Апрель»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России на рекламных конструкциях, установленных в районе пересечения ул. Карла Маркса – ул. Большая отслежены признаки нарушений ФЗ «О рекламе»:

- в период с 01.10.2010 г. по 30.10.2010 г. на рекламной конструкции № 2, установленной на расстоянии 50 метров от образовательного учреждения – НОУ ВПО «Дальневосточный институт международного бизнеса», расположенного по адресу г. Хабаровск, ул. Большая, 9, распространялась реклама пива марки «Velkopopovicky Kozel»;

- в период с 01.11.2010 г. по 19.11.2010 г. на рекламной конструкции № 1, установленной на расстоянии 25 метров от образовательного учреждения – НОУ ВПО «Дальневосточный институт международного бизнеса», расположенного по адресу г. Хабаровск, ул. Большая, 9, распространялась реклама пива марки «Золотая бочка».

 

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. В процессе рассмотрения дела Комиссией представители ООО «РА «Апрель» признали выявленные нарушения, пояснив, что не знали о нахождении в данном месте учебного учреждения, поскольку институт переехал в здание недавно, а вывеску сложно заметить при объезде местности на машине.

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме, с использованием любых средств. Рекламораспространителем, осуществившим непосредственное распространение рекламы в указанном месте, является ООО «Рекламное агентство «Апрель».

 

Данный факт подтверждается заключенным между ООО «РА «Апрель» и ООО «Стрит Лайн» договором аренды рекламных конструкций № 6/2010 от 01.01.2010 г. с приложениями № 10, № 11 от 01.01.2010 г. и актом выполненных работ № 00000234 от 30.10.2010 г., а так же заключенным между ООО «РА «Апрель» и ООО «МедиаСелекшен Приморье» договором оказания рекламных услуг № 9 от 05.06.2009 г. с приложениями № 7 от 20.09.2010 г., № 8 от 20.10.2010 г. и актом выполненных работ № 232 от 31.10.2010 г. В связи с изложенным следует, что ООО «РА «Апрель» нарушена норма пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими наружные рекламы пива марок «Velkopopovicky Kozel» и «Золотая бочка», распространявшиеся ООО «РА «Апрель» на рекламных конструкциях, установленных на расстоянии 50 метров и 25 метров от здания образовательного учреждения – НОУ ВПО «Дальневосточный институт международного бизнеса», поскольку они нарушают требования пункта 6 части 2 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «РА «Апрель» не выдавать в связи с устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны