Решение №51 Решение № 51 в отношении комитета государственного заказа Пр... от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 51

04.02.2016 год                                                                                                     г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>.

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Городская клиническая больница №1» имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края):

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

от заявителя (ООО «Джодас Экспоим»):

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

от уполномоченного органа-комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» и материалы дела № 7-1/81,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – заявитель) на действия аукционной Комиссии уполномоченного органа-комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее Уполномоченный орган).

По мнению заявителя, первая часть заявка незаконно отклонена (основание отклонения - не предоставление  конкретного показателя предлагаемого к поставке товара).

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002515011305 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 23.12.2015. Оператор электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 1» имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 942 484 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 19.12.2015, поступили заявки от двух участников закупки, одному из которых с порядковым номером два отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании протокола от 20.12.2015, заявка участника ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 03.02.2016 № 06-10-96), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, дополнительно пояснил, что заявка заявителя отклонена ввиду непредставления ООО «Джодас Экспоим» конкрет­ного показателя предлагаемого к поставке товара, что отражено в протоколе от 19 января 2016 г., а именно, в соответствии с требованиями аукционной документации было установлено, что «период выведения из организма в те­чение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы», в заявке с порядковым номером 2 указано - «период выведения из организма в течение 24 часов 92 % от введенной дозы». Таким образом, процент выведения препарата Иопромид, предлагаемого ООО «Джодас Экспоим», из организма в течение 12 часов вразрез требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и п. 4.2.3 раздела I аукционной документации «Инструкция участникам аукцио­на в электронной форме» указан не был.

Заявитель не опровергает факта несоответствия своей заявки требованиям аукционной документации, при этом оспаривает положения аукционной документации и потребность заказчика в установлении тех или иных показателей лекарственного препарата.

Технической частью аукционной документации к препарату были установлены следующие требования: Иопромид - раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 50мл №10 (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата). Отсутствие ограниче­ний для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкого­лизмом и наркоманией. Период выведения из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Требования к остаточному сроку годности (хранения) товара - не менее 12 месяцев на момент поставки.

Требования в отношении периода выведения препарата, оспариваемые заявителем, обусловлены следующим.

Скорость выведения контрастного вещества из организма пациента имеет большое значение. Необходимость сокращения сроков обследования пациентов, а так же повторных обследований в случае развития осложнений в процессе лечения обуславливает необходимость использования рентгеноконтрастного вещества с максимально короткими сроками выведения из организма. Иное время выведения контрастного вещества может иметь принципиальное значение для следующих клинических ситуации:

- оценка возможного интервала времени для выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного вещества;

- определение времени повторного введении контрастного вещества при возникновении клинической ситуации.

Поэтому важно знать, находится ли препарат в организме, когда необходимо повторное контрастирование, для исключения передозировки.

Доводы заявителя относительно ограничения количества участников при проведении спорного аукциона не обоснованы и ничем не подтверждены.

Так как, предметом спорной закупки является поставка лекарственного препарата, а не его производство, что предполагает возможность участия поставщиков лекарственных средств - фармацевтиче­ских организаций, что значительно расширяет круг потенциальных участни­ков закупки.

Изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу.

Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При анализе заявки с порядковым номером 2, участник закупки указал: период выведения из организма Йопромида в течение 24 часов 92% от введенной дозы.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2016 г., заявка с порядковым номером 2 отклонена (основание - п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (непредставление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе), п. 4.2.3 раздела 1. «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» документации об аукционе, раздела 3 «Техническая часть»: МНН: Йопромид раствор для инъекций, 300 мг йода/мл, 50 мл. «10… Период выведения из организма в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. В предложении участника не представлены сведения о периоде выведения из организма лекарственного препарата Йопромид, в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.).

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки с порядковым номером 2, не установлено, доводы жалобы необоснованны.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002515011305, необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны