Решение №51 Решение № 51 в отношении ОАО «Амурский судостроительный заво... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 51

                                                                                                                          г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель  Комиссии:  <…>           - заместитель руководителя

                                                                                      Управления, начальник отдела

                                                                                      контроля органов власти; 

Члены Комиссии:               <…>      - ведущий  специалист-эксперт

                                                                             отдела контроля органов власти;   

                                     <…>- ведущий специалист-эксперт                     

                                                                            отдела  контроля органов власти;                                              

 

  ОАО «Амурский судостроительный завод», ООО «ТК «Тасма», ООО «Агентство «Оникс» на рассмотрение дела своих представителей не направили, о месте, дате и времени уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 8-01/132 по признакам нарушения ОАО «Амурский судостроительный завод» части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «ТК «Тасма» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку рентгенпленки AGFA STRUCTURIX D7 или  KODAK INDUSTREX АА400. По мнению заявителя (далее – Общество), заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в закупке, так как им выполнены все условия закупочной документации. Обществом к поставке предложен аналог товара. Закупочной комиссией заявка общества отклонена в связи с отсутствием в составе заявки сертификата качества, хотя к заявке приложены документы, удостоверяющие качество при производстве продукции, гарантийное письмо о предоставлении оригиналов документов при поставке совместно с товаром.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

        Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.  

        В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации в числе прочего должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3).

        03.04.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502213448 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку рентгенпленки AGFA STRUCTURIX D7 или  KODAK INDUSTREX АА400. Срок подачи  заявок на участие в закупке установлен до 09.04.2015. Дата рассмотрения заявок – 22.04.2015, подведения итогов – 27.04.015. Заявки подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru. Начальная (максимальная) цена договора – 10233,00 EUR (с НДС), 8672,04 EUR (без НДС).

        В установленный извещением срок на участие в процедуре закупки поступили заявки ООО «ТК «Тасма», АО «Тестрон», ООО «Агентство «Оникс». В результате рассмотрения заявок закупочной комиссией принято решение отклонить заявки ООО «ТК «Тасма», АО «Тестрон», в связи с непредоставлением сертификата качества (протокол от 20.04.2015 № 455/48). По результатам рассмотрения предложения, представленного единственным участником закупки, принято решение о закупке у участника несостоявшегося запроса цен – ООО «Агентство «Оникс» (протокол от 20.04.2015 № 456/48).

        В соответствии  с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Амурский судостроительный завод», утвержденным 31.01.2013 (далее – Положение), под запросом цен понимается способ закупки, при  котором победителем признается участник, представивший наиболее низкую цену договора.

        Согласно пункту 6.1 Положения участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением.

        Существующие требования Заказчика и Организатора закупки к участникам процедуры закупки должны содержаться в закупочной документации процедуры закупки. Для каждого требования к участникам в закупочной документации должна быть указана информация, позволяющая однозначно определить соответствие или несоответствие участника процедуры закупки установленным требованиям (п. 6.2).

        Из пункта 6.4 Положения следует, что участник закупки должен  соответствовать   требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельства Российского морского Регистра судоходства (РМРС), сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.), на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо предоставить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства). Аналогичные требования указаны в закупочной документации (п. 3.6).

        Положением установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в закупочной документации (п. 6.3).

        Согласно пункту 4.6.5 требований к оформлению и подаче документов и сведений закупочной документации участник закупки должен предоставить в числе прочих документов копию документации, согласно п. 1.3 Технического задания, подтверждающей качество поставляемой продукции.

        Техническими условиями поставки (п. 1.3) установлено, что каждая партия пленки сопровождается оригиналом сертификата качества. Дата оформления сертификата не ранее, чем за 3 месяца до предполагаемой даты поставки.

        ООО «ТК «Тасма» предоставлено гарантийное письмо о предоставлении оригиналов документов, подтверждающих качество поставляемой продукции, при поставке совместно с товаром, что соответствует требованиям закупочной документации. Таким образом, у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки общества.

        Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

        В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

       Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4).

        Поскольку заявка ООО «ТК «Тасма» необоснованно отклонена от участия в открытом запросе цен, что исключило возможность общества в равных условиях претендовать на заключение договора на поставку рентгенпленки, существенным образом повлияло на результаты закупки, оспариваемые действия ОАО «Амурский судостроительный завод» нарушают часть  1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

        На момент рассмотрения дела по результатам закупки заключен договор с ООО «Агентство «Оникс», его расторжение возможно исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с чем выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод», выразившиеся в отклонении заявки  ООО «ТК «Тасма» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку рентгенпленки AGFA STRUCTURIX D7 или  KODAK INDUSTREX АА400 (извещение № 31502213448), нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны