Решение №52 Постановление № 52 в отношении ООО «Скит» от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  52

о наложении штрафа по делу №  4-05/50

 об административном правонарушении

 

      22 июля 2015 года                                                                     Хабаровск

 

Руководитель   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от    30  июня  2015 года   и материалы дела    № 4-05/50 об административном правонарушении, в отношении ООО «Скит» (ИНН 2507228285, КПП 250701001, место нахождения: Приморский край, Лесозаводский район, с. Тихменево, ул.  Заводская, 1)   в связи с распространением ненадлежащей  рекламы.

Дело рассмотрено в отсутствие  представителя ООО «Скит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  19 мая  2015 года  отслежена реклама минеральной природной питьевой лечебно-столовой воды «Шмаковка № 1» (20 секунд), распространяемая   в эфире телеканала «6ТВ», следующего содержания:

«Курорт «Шмаковка» в Приморском крае родина лечебно-столовой минеральной воды «Шмаковка №1». В местных санаториях лечебно –столовой водой «Шмаковка №1» лечат заболевания органов пищеварения. Вода добывается с глубины 200 метров и разливается на современном заводе. Ее свойства подтверждены Российской  Академией Медицинских наук».

 

         Срок распространения рекламы с  12 по 15 мая, с 18 по 22 мая, с 25 по 29 мая 2015 года.

 

Согласно  свидетельству № RU.77.88.006.Е.005570.04.15 от 13.04.2015 года область применения воды минеральной природной  лечебно-столовой «Шмаковка №1» для реализации населению.

 

В соответствии с  указанным   свидетельством вода изготовлена  в соответствии с ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия», который распространяется на минеральные природные питьевые воды, предназначенные для реализации потребителям.

Пунктом 5.1.1 ГОСТ Р 54316-2011  установлено, что  минеральные воды должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и вырабатываться по технологической инструкции с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До введения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации регулируются  нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, а именно:  санитарно-эпидемиологическим правилами и нормативами «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01».

 

На основании названного СанПиНа область его применения определена как «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», которые устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.

Настоящими Санитарными правилами установлены гигиенические требования безопасности пищевых продуктов и способности их удовлетворять физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии,  отвечать требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать требованиям к допустимому содержанию химических, радиоактивных, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.

Следовательно, соответствие воды требованиям  СанПиНа 2.3.2.1078-01 означает, что она соответствует органолептическим свойствам и безопасна для употребления по  допустимому уровню  содержания токсичных элементов, нитратов, пестицидов и по микробиологическим показателям.  

 

Пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе предусмотрено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

 

Согласно статье 4 ФЗ «Об обращении  лекарственных средств» 

лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения

 

или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Статьей 13 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 26 статьи 4 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.

 

Документы, подтверждающие тот факт, что рекламируемая лечебно – столовая вода «Шмаковка №1»  является лекарственным средством в материалы дела  не представлены. Данное обстоятельство исключает возможность указания в рекламе, что она лечит заболевания органов пищеварения,  и указывать на ее  лечебные свойства.

 

В рекламе воды «Шмаковка №1» содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на заболевания. Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление, что вода обладает лечебными свойствами при лечении заболеваний, при этом вода  не зарегистрирована в качестве лекарственного средства.

 

Таким образом, реклама   воды «Шмаковка № 1», распространявшаяся на телеканале «6ТВ», противоречит  пункту 6 части 5   статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Установлено, что рекламодателем   является ООО  «Скит». Данный факт подтверждается  договором № 6-III от 13 апреля 2015 года, заключенным между ООО «Скит» и ООО «Брэнд – агентством  «Партнер», актом выполненных работ № 55 от 05 мая 2015 года, платежным поручением №750 от 30.04.2015 года.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать ООО «Скит» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

         2. Применить к ООО «Скит» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (ста  тысяч) рублей.

 

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО  08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствие с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны