Решение №52 Решение № 52 и предписание № 15 в отношении ФГУП «Главное уп... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

                                           

                                           РЕШЕНИЕ №  52

 

17 июня 2015 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>–  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

- ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  – <…> (доверенность от 06.06.2015),

АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» извещена, явку своих представителей не обеспечила,

рассмотрев жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов, материалы дела 8-01/160,

                                            

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Центр экспертного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг» (АНО «ЭкспертКонтрактЦентр») на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 31502399058) в связи с неуказанием в закупочной документации требований к закупаемому товару.

По мнению Общества  в части III Технического задания закупочной документации указаны конкретные требования к закупаемым товарам без слов «или эквивалент», что не соответствует требованиям законодательства, также в  технических и функциональных характеристиках товара описаны материалы с указанием эквивалента, но отсутствуют показатели для определения эквивалентности, что исключает возможность сформировать коммерческое предложение.

Представитель предприятия пояснений по существу дела не представил.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       Рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

       Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

        27.05.2012 на официальном сайте ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» размещено извещение о проведении закупки путем открытого запроса предложений в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 31502399058). Начальная (максимальная) цена договора 1170600,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 05.06.2015. Дата рассмотрения заявок  - 09.06.2015, дата подведения итогов – 11.06.2015. 

        В закупочной документации (Часть III. Техническая часть) указаны наименование поставляемого товара, к части товара в качестве технических и функциональных характеристик указаны  ГОСТы и описание требований к товару, к отдельным видам товаров (позиции №№ 6, 7, 8, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 378, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 20, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 64, 65, 71, 72, 76) указаны марка (артикул) товара, ГОСТ  и указание на возможность поставки эквивалента товара, при этом информация о технических и иных характеристиках необходимого заказчику товара в документации отсутствует.

       Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        По смыслу приведенной нормы закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена.

        Согласно пункту 4 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» документация о закупке должна включать, в том числе, установленные заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

        В закупочной документации по позициям №№ 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 39, 40, 41, 42, 59, 60, 66, 67, 68, 69, 70, 74, 75, 77, 78, 79 установлены требования заказчика к поставляемому товару с указанием наименования, количества, начальной (максимальной) цены договора, со ссылками на конкретные ГОСТы, что законодательству не противоречит.  

        Указанные требования к товару в равной мере применяются ко всем лицам, имеющим намерение участвовать в закупке, закупаемый товар находится в свободном обращении на территории Российской Федерации, в связи с чем доводы жалобы в данной части неосновательны.

        Пунктом 5 статьи 13 Положения  установлено, что организатор закупки вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

        По позициям №№ 6, 7, 8, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 20, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 64, 65, 71, 72, 76 указаны торговые наименования товара,  с возможностью поставки эквивалента, однако информация о критериях определения эквивалентности  товара в закупочной документации отсутствует, что исключает возможность сформировать коммерческое предложение, определить соответствие предложенного товара потребностям заказчика.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу АНО «ЭкспертКонтрактЦентр» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 31502399058), в части отсутствия в закупочной документации по позициям №№ 6, 7, 8, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 378, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 20, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 64, 65, 71, 72, 76 Технической части  критериев определения соответствия аналога (эквивалента) товара, обоснованной. В остальной части признать жалобу необоснованной

        2. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении указанного запроса котировок нарушающими  пункт  1 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  15

      17 июня 2015 год                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>-  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 17.06.2015 № 52 по делу № 8-01/160,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в срок до 30.06.2015  совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку строительных материалов (извещение № 31502399058), с целью чего аннулировать данную закупку.

        О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны