Решение №525 Решение № 525 в отношении Управления муниципального заказа а... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 525

02.12.2016 год                                                                                                          г. Хабаровск

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

в присутствии представителей:

от заявителя ИП <…>.:

- <…>;

от уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска:

- <…> (представитель по доверенности);

от заказчика - МКУ "Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города»:

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ИП <…>и материалы дела № 7-1/833,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - муниципального казённого учреждения «Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега (№0122300006116001176).

По мнению заявителя, первая часть заявки с порядковым номером 3 – ООО «Гранд Сервис ДВ» неправомерно признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что ООО «Гранд Сервис ДВ» включено в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006116001176 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000, 00 рубля.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2016, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.11.2016 поступило 2 ценовых предложения. Участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую сумму контракта – 210 000,00  рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016, рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 3 – ООО «Гранд Сервис ДВ» признана несоответствующей положениям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: участник включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (дата включения 25.10.2016 г. № РНП.80403-16).

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России заявитель подержал доводы жалобы в полном объеме.

В свою очередь, на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, а представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.

Изучив материалы дела 7-1/833 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 34 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

При анализе первой части заявки с порядковым номером 3 - ООО «Гранд Сервис ДВ» установлено, что участник закупки выразил свое согласие на оказание услуг по уборке и вывозу снега для нужд МКУ «Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе № 0122300006116001176.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером 3 - ООО «Гранд Сервис ДВ» в составе первой части заявки представлена вся необходимая информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске до участия в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО «Гранд Сервис ДВ».

В соответствии с ч. 15 ст. 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввиду чего, при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия не обладает сведениями о хозяйствующем субъекте, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, следовательно, не имеет возможности проверить нахождение участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с пп. 4 п. 31 аукционной документации к участникам закупки установлены требования, в том числе об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, нахождение в реестре недобросовестных поставщиков хозяйствующего субъекта, является основанием для признания второй части заявки не соответствующей требованиям, установленным, в том числе ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно скриншотам Единой информационной системы в сфере закупок, представленным уполномоченным органом, ООО «Гранд Сервис ДВ» 25.10.2016 включено в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до 25.10.2016.

Ввиду чего, вторая часть заявки с порядковым номером 3 - ООО «Гранд Сервис ДВ» признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

 

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, о правомерности действий аукционной комиссии по допуску к участию в электронном аукционе заявки с порядковым номером 3 - ООО «Гранд Сервис ДВ», в результате рассмотрения первых частей заявки, а также о признании несоответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки ООО «Гранд Сервис ДВ».

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…>на действия уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика - муниципального казённого учреждения «Управление материально-технического обеспечения административных зданий администрации города» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны