Решение №528 Решение № 528 в отношении КГЗ, краевого государственного каз... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 528

 

28.11.2016 год                                                                                   г. Хабаровск

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

в присутствии представителей:

-от заявителя ООО «Медилэнд»: <…> (представитель по доверенности);

-от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности);

-от заказчика краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": <…>  (представитель по доверенности);

- от Министерства здравоохранения Хабаровского края: <…>  (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Медилэнд» и материалы дела № 7-1/818,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медилэнд» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре (строительство: I очередь – патологоанатомическое отделение, II очередь – отделение радиотерапии, III очередь – поликлиника с пансионатом), 3500 кв. м, 40 коек, 100 посещений в смену, 30 мест» (№0122200002516008621).

Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации открытого конкурса, а именно,

1.Приложения Технической части конкурсной документации размещены в формате, не допускающем совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста;

2. Конкурсная документация не содержит исходно-расширительной документации (Градостроительный план земельного участка, а также технические условия);

3. Пункты 13, 15, 18, 19 Задания на выполнение проектных и изыскательных работ обязывают проектировщика согласовывать проектные, технические решения с Заказчиком, а также с различными министерствами, ведомствами;

4. Пункт 18 Задания на выполнения проектных и изыскательных работ обязывает проектировщика определить общую численность персонала;

5. Подрядчик обязан иметь собственную действующую Лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников объектов использования атомной энергии;

6. Объединение в один лот: выполнение проектных работ, для осуществления которых необходимо наличие Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников объектов использования атомной энергии, и работ, для осуществления которых наличие вышеуказанной лицензии не требуется.

На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122200002516008621 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.11.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 873 877,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 22.11.2016 на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 25.11.2016 заявки АО «Инвестмед» и АО «Гипроздрав» признаны надлежащими и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации. Заявка ООО «М.П.А. медицинские партнеры» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации (представленная копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, которое не позволяет выполнять работы по проектированию объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, объекты использования атомной энергии; представленная копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование и конструирование радиационных источников, выдана третьему лицу)

Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, поддержал позицию, изложенную в отзыве.

 

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно п. «б» ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Федеральное казначейство - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по установлению порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.

Согласно п.1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок",  в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Ввиду вышеизложенного, требований об обязательном наличии в единой информационной системы возможности копирования и печати фрагментов текста не установлено ни Законом о контрактной системе, ни подзаконными актами, следовательно довод заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Заказчик не отказывается от обязанности предоставления победителю конкурса градостроительного плана земельного участка.

Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю согласовано размещение отделения радиотерапии на запланированном земельном участке под строительство «Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре».

Технические условия (договора на технологическое присоединение) будут оформлены заказчиком только после (и на основании) предоставления проектной организацией, определенной по результатам спорного конкурса, расчетных нагрузок по видам подключений. Срок действия Технических условий определяют сетедержатели и утвержденные сроки финансирования строительства. В Задании на проектирование п. 16. указано: «выполнить расчет предварительных инженерных нагрузок (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, наружное освещение, связь) для запроса заказчиком технических условий от организаций сетедержателей».

Технические условия являются составной и неотъемлемой частью договоров на технологическое присоединение, разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказании этих услуг".

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Предмет спорного конкурса предусматривает выполнение как проектных, так и изыскательских работ.

Отсутствие градостроительного плана земельного участка и технических условий в составе конкурсной документации не может влиять на конкурсное предложение участника закупки.

В этом же пункте жалобы заявителем перечислены требования санитарных норм и правил к проектированию и размещению объектов здравоохранения, в том числе радиационно - опасных.

Заданием на проектирование определено: выполнить проектную документацию в соответствии с Медицинским заданием. Приложением к медицинскому заданию определен перечень санитарных норм и правил, в том числе СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СанПин 2.6.1.3288-15 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при подготовке и проведении позитронно-эмиссионной томографии" и другие.

Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами (п. 1.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).

Так же, заявитель ошибочно утверждает, что в медицинском задании заявлена IV категория радиационной опасности (категория радиационной опасности в Медицинском задании отсутствует), но в соответствии с п.2.10 СанПин 2.6.1.3288-15 требуется согласование категории опасности с Роспотребнадзором, которое должен предоставить заказчик.

Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 20.06.2015 года № 31 утверждены СанПин 2.6.1.3288-15 "Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при подготовке и проведении позитронно-эмиссионной томографии" п.2.10 относится к разделу II. "Общие положения":

п.2.10. Категория потенциальной опасности радиационных объектов производства и использования позитрон-излучающих радионуклидов (далее -ПИРн) и синтеза радиофармпрепаратов (далее - РФП) на их основе определяется возможным радиационным воздействием на население и персонал при максимальной радиационной аварии и согласовывается с органами, осуществляющими надзор (контроль) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Категория потенциальной опасности для объектов производства и использования ПИРн и меченных ими РФП устанавливается на уровне IV или III.

п.2.11. Все РФП, меченные ПИРн (циклотронного или генераторного происхождения), используемые в ПЭТ-диагностике, относятся к открытым источникам ионизирующего излучения. Условия их использования должны соответствовать требованиям ОСПОРБ-99/2010 к работам с открытыми источниками излучения (п. 3.8).

п.2.13. Класс работ должен быть обоснован в проектной, конструкторской и технологической документации.

п.2.14. При использовании контрольных и калибровочных закрытых радионуклидных источников (далее - ЗРнИ) в технологическом, диагностическом оборудовании и измерительных приборах должны соблюдаться требования ОСПОРБ-99/2010 в части, касающейся обеспечения радиационной безопасности (РБ) при работе с закрытыми радионуклидными источниками.

п.2.15. Ускорители, модули синтеза, оборудование контроля качества, радионуклидные генераторы, помещение сканирования с размещаемым в нем ПЭТ-сканером, ПЭТ-сканером, совмещенным с рентгеновским компьютерным томографом (ПЭТ/КТ) или с магнито-резонансным томографом (ПЭТ/MPT), могут изготавливаться в стационарном исполнении для постоянной эксплуатации на одном месте и классифицируются как стационарные радиационные объекты, а также в транспортируемом исполнении на базе транспортных средств и классифицируются как мобильные радиационные объекты.

В разделе III. "Размещение и проектирование объектов производства и использования ПИРн» СанПин 2.6.1.3288-15, определены требования к проектированию:

п.3.1.5. Проектное решение и инженерно-техническое оборудование помещений, предназначенных для работы с открытыми радионуклидными источниками, должны соответствовать классу работ в этих помещениях и требованиям радиационной безопасности согласно разделу 3.8 ОСПОРБ-99/2010 и пунктам 2.13, 2.14 настоящих Правил.

п.3.1.8. В проектной документации рассматриваются различные сценарии возможных аварийных ситуаций, на основании чего устанавливается категория потенциальной радиационной опасности объекта в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил.

Таким образом, требования к размещению и проектированию объектов производства и использования РФП в ПЭТ центре регламентируются разделом III документа, на который ссылается заявитель. В соответствии с п.3.1.8 СанПин 2.6.1.3288-15 категория потенциальной радиационной опасности объекта устанавливается в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил", а не п.2.10.

Согласно разделу 3.8 ОСПОРБ-99/2010 (Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010") и п. 2.13 СанПин 2.6.1.3288-15 проектные решения должны соответствовать классу работ в этих помещениях:

"п.3.8. Работа с открытыми источниками излучения (радиоактивными веществами)

3.8.1. Радионуклиды как потенциальные источники внутреннего облучения разделяются по степени радиационной опасности на четыре группы в зависимости от минимально значимой активности (МЗА):

группа А - радионуклиды с минимально значимой активностью 103 Бк; группа Б - радионуклиды с минимально значимой активностью I04 и К)5 Бк;

группа В - радионуклиды с минимально значимой активностью 106 и 107 Бк;

группа Г - радионуклиды с минимально значимой активностью 108 Бк и более.

Принадлежность радионуклида к группе радиационной опасности устанавливается в соответствии с его МЗА, приведенной в приложении 4 НРБ-99/2009. Короткоживущие радионуклиды с периодом полураспада менее 24 ч, не приведенные в этом приложении, относятся к группе Г.

3.8.2. Все работы с использованием открытых источников излучения разделяются на три класса. Класс работ устанавливается в зависимости от группы радиационной опасности радионуклида и его активности на рабочем месте, при условии, что удельная активность радионуклида превышает его МЗУА.

1.      При простых операциях с жидкостями (без упаривания, перегонки, барботажа) допускается увеличение активности на рабочем месте в 10 раз.

2.      При простых операциях по получению (элюированию) и расфасовке из генераторов короткоживущих радионуклидов медицинского назначения допускается увеличение активности на рабочем месте в 20 раз. Класс работ определяется по максимальной одновременно вымываемой (элюируемой) активности дочернего радионуклида".

Согласно разделу 3.1 ОСПОРБ-99/2010 Классификация радиационных объектов по потенциальной радиационной опасности включает:

3.1.1. Потенциальная опасность радиационного объекта определяется его возможным радиационным воздействием на население и персонал при радиационной аварии.

По потенциальной радиационной опасности устанавливается четыре категории объектов:

3.1.2. К I категории относятся радиационные объекты, при аварии на которых возможно их радиационное воздействие на население и могут потребоваться меры по его защите.

3.1.3. Во II категории объектов радиационное воздействие при аварии ограничивается территорией санитарно-защитной зоны.

3.1.4. К III категории относятся объекты, радиационное воздействие при аварии которых ограничивается территорией объекта.

3.1.5. К IV категории относятся объекты, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается помещениями, где проводятся работы с источниками излучения.

3.1.6. Установление категории радиационного объекта базируется на оценке последствии аварий, возникновение которых не связано с транспортированием источников излучения за пределами территории объекта и гипотетическим внешним воздействием (взрывы в результате попадания ракеты, падения самолета или террористического акта). Категория радиационных объектов должна устанавливаться на этапе их проектирования. Для действующих радиационных объектов категории устанавливаются администрацией по согласованию с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Таким образом, вопрос согласования с Роспотребнадзором категории объекта по потенциальной опасности относится к действующим радиационным объектам и осуществляется эксплуатирующей организацией (на основании проектного решения создается приказ по организации и согласовывается с Роспотребнадзором в виде санитарно-эпидемиологического заключения на право проведения работ в ПЭТ центре).

Ввиду вышеизложенного, можно сделать вывод, о том, что п.2.10 СанПин 2.6.1.3288-15 не имеет отношения к проектной организации, осуществляющей проектирование ПЭТ центра. Ссылка Заявителя на п.2.10 СанПин 2.6.1.3288-15 необоснованна.

Кроме того, Федеральные нормы и правила устанавливают требования к проектной документации о необходимости установления и обоснования категории опасности радиационного объекта:

- Приказ Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405 (НП-038-16) Раздел V. Требования к обеспечению безопасности при размещении, проектировании (конструировании) и сооружении (изготовлении) радиационных источников (далее - РИ). Общие требования:

п.28. В проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ должны быть определены и обоснованы:

-назначение РИ;

-максимально возможная активность РВ на рабочем месте с указанием соответствующего ей класса работ с РВ (для РИ, в которых содержатся ОРИ и (или) РВ);

-категория радиационной опасности (для РИ, в которых содержатся только ЗРИ);

-перечень систем и элементов, важных для безопасности РИ;

-класс безопасности элементов РИ, установленный в соответствии с пунктом 23 настоящих Общих положений;

-пределы и условия безопасной эксплуатации РИ;

-организационные мероприятия и технические решения по предотвращению нарушений пределов и (или) условий безопасной эксплуатации РИ, а также по предотвращению радиационных аварий и ограничению их последствий при любом учитываемом в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ исходном событии;

-организационные мероприятия и технические решения по предотвращению ошибочных или несанкционированных действий работников (персонала), которые могут привести к нарушению пределов и (или) условий безопасной эксплуатации РИ;

-объем, методы и средства радиационного контроля;

-средства управления РИ при нормальной эксплуатации и при отклонениях от нормальной эксплуатации, включая радиационные аварии;

-организационные мероприятия и технические решения по обеспечению физической защиты РИ и РВ;

-организационные мероприятия и технические решения по учету и контролю РВ и РАО;

-организационные мероприятия и технические решения по обеспечению безопасности при выводе из эксплуатации РИ.

п.29. В проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ должны быть определены и обоснованы организационные мероприятия и технические решения по контролю целостности и эффективности физических барьеров РИ в целях предупреждения отклонений, приводящих к нарушению установленных пределов безопасной эксплуатации РИ.

-        Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 № 242 (НП-019-15), п.8. В проектной документации радиационного источника должна быть установлена их категория по потенциальной радиационной опасности, а также зонирование помещений, предназначенных для сбора, переработки, хранения и кондиционирования ЖРО в соответствии с санитарными правилами и нормативами обеспечения радиационной безопасности.

-        Приказ Ростехнадзора от 25.06.2015 № 243 (НП-020-15), п.8. В проектной документации ядерной установки, радиационного источника и пункта хранения должны быть установлены их категория но потенциальной радиационной опасности, а также предусмотрено зонирование помещений, предназначенных для сбора, переработки, хранения и кондиционирования ТРО в соответствии с санитарными правилами и нормативами обеспечения радиационной безопасности.

В п. 7 задания на проектирование "Основные технико-экономические показатели" указано, что проектировщику необходимо проектом определить "категорию радиационной опасности объекта, класс работы с открытыми радиоактивными веществами ".

  1. Согласно п.13 Задания на выполнение проектных и изыскательных работ по объекту «Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре (строительство: I очередь – патологоанатомическое отделение, II очередь – отделение радиотерапии, III очередь – поликлиника с пансионатом), 3500 кв. м, 40 коек, 100 посещений в смену, 30 мест» (далее – Задание) требования по вариантной разработке «выполнить вариантные проработки (генплан, фасады, основные планировочные и технологические решения, ограждение территории) с учетом существующей застройки при проектировании фасада, кровли и ограждения. Определить санитарные зоны от патологоанатомического отделения и блока лучевой терапии до существующей застройки. Согласовать с: Заказчиком; министерством строительства Хабаровского края; министерством здравоохранения Хабаровского края; департаментом архитектуры администрации города Комсомольска-на-Амуре. От подрядчика требуется согласовать какой-то один вариант из проработанных и осуществлять проектирование придерживаясь утвержденного варианта, что не является согласованием проектной документации.

Согласно п.15 «Требования к проведению инженерных изысканий» Задания «технические отчеты по инженерным изысканиям согласовать с департаментом управления архитектуры и проектных работ министерства строительства Хабаровского края». Данное согласование необходимо перед направлением отчетов на экспертизу, проводится совместно с заказчиком. Министерство строительство Хабаровского края является главным распорядителем бюджетных средств для заказчика, поэтому вправе согласовывать материалы изысканий, а также контролировать и проверять стоимостные показатели, в том числе стоимость изысканий - планируемую (расчет НМЦК) и фактическую (исполнительную).

Согласно п. 18 «Требования к инженерному и технологическому оборудованию» Задания  «применяемое оборудование и поэтажные технологические планировки предварительно согласовать с: заказчиком, министерством строительства Хабаровского края; министерством здравоохранения Хабаровского края». На проектирование от подрядчика требуется согласовать применяемое в проекте оборудование и поэтажные технологические планировки, что также не является требованием о согласовании проектной документации.

Согласно п.19 «Требования к архитектурно-строительным, объемно планировочным решениям, выбору помещений, блокировки, отделке зданий» Задания «все архитектурно-планировочные решения, основные технические решения и технологические решения, а также применяемые строительные материалы, конструкции и технологические решения, должны быть согласованы с: заказчиком, министерством строительства Хабаровского края; министерством здравоохранения Хабаровского края; департаментом архитектуры администрации города Комсомольска-на-Амуре». На проектирование от подрядчика требуется согласовать принимаемые им архитектурно-планировочные решения, основные технические решения и технологические решения, а также применяемые строительные материалы, конструкции и технологические решения, данное требование аналогично не является согласованием проектной документации.

В п. 27 « Выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических условий» Задания на проектирование требование о согласовании отсутствует.

В п.33 «Требования к порядку предоставления документации для проведения согласований и государственной экспертизы» Задания на проектирование сказано, что Подрядчик осуществляет совместно с Заказчиком техническое сопровождение документации при её согласовании во всех необходимых ведомствах для прохождения Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

В соответствии с ч.1 ст.760 Гражданского кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления.

Все предусмотренные заданием на проектирование согласования проводятся совместно с Заказчиком и, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 704-р «Об утверждении долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре» (далее - Распоряжение № 704-р), такие согласования будут проводиться в максимально короткие сроки.

Но защита предложенных проектных решений и при необходимости их корректировка в ходе согласований, является обязанностью заказчика.

 

  1. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" определено: "п.7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование".

Раздел II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов, п. 10. Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать в текстовой части:

о) данные о проектной мощности объекта капитального строительства, значимости объекта капитального строительства для поселений (муниципального образования), а также о численности работников и их профессионально-квалификационном составе, числе рабочих мест (кроме жилых зданий) и другие данные, характеризующие объект капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения;

Подраздел "Технологические решения" раздела 5 должен содержать в текстовой части:

д)      обоснование показателей и характеристик (на основе сравнительного анализа) принятых технологических процессов и оборудования,

е)       обоснование количества и типов вспомогательного оборудования,

ж)      перечень мероприятий по обеспечению выполнения требований,

предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах,

Медицинским заданием, которое является неотъемлемой частью задания на проектирование, определены требования к обеспечению радиационной безопасности: "В проектной документации должны быть определены виды, объем и порядок проведения контроля, перечень технических средств и штат работников, необходимых для его осуществления.

При проектировании радиологического отделения, центра позитронно-эмиссионной томографии и выборе технологических схем работ следует обеспечить:

- максимальную автоматизацию и механизацию операций;

-автоматизированный и визуальный контроль за ходом технологического процесса;

Штаты должны быть обоснованы с учётом требований Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.12 № 915н".

Согласно ОСПОРБ-99/2010:

"п.2.4.4. Программа радиационного контроля в организации, где планируется обращение с источниками излучения, разрабатывается на стадии проектирования. В проекте радиационного объекта должны быть определены виды, объем и порядок проведения радиационного контроля, перечень технических средств и штат работников, необходимых для его осуществления.

п.3.3.6. При проектировании радиационных объектов и выборе технологических схем работ следует обеспечить:

-        минимальное облучение персонала и населения в соответствии с принципом оптимизации;

-        максимальную автоматизацию и механизацию операций;

-        автоматизированный и визуальный контроль за ходом технологического процесса;

-        применение наименее токсичных и вредных веществ;

-        минимальные уровни шума, вибрации и других вредных факторов;

-        минимальные выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;

-        минимальное количество радиоактивных отходов с простыми, надежными способами их временного хранения и переработки;

-        звуковую и/или световую сигнализацию о нарушениях технологического процесса;

-        блокировки".

Правилами организации деятельности отделения радиотерапии онкологического диспансера, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 915н установлено:

"п.8. Штатная численность Отделения устанавливается в зависимости от объемов проводимой лечебно-диагностической работы с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 20 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному настоящим приказом.

п.9. Отделение оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 21 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному настоящим приказом".

А объем лечебно-диагностической работы, режим работы определяется проектной документацией в соответствии с эксплуатационными характеристиками технологического оборудования (п. 10 - о) раздел 1 Пояснительная записка Постановления № 87)

Приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405 (НП-038-16) установлены Требования к обеспечению безопасности при подготовке к вводу в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников (раздел IV):

"п.67. До начала эксплуатации РИ организация, эксплуатирующая РИ, должна располагать персоналом, необходимым для его эксплуатации.

Требования к количеству, составу и квалификации персонала, эксплуатирующего РИ, устанавливаются в организационно-распорядительных документах организации, эксплуатирующей РИ, с учетом технической (эксплуатационной) документации на РИ.

п.69. Программа ввода РИ в эксплуатацию разрабатывается на основе проектной документации.

п.74. При выполнении программы ввода в эксплуатацию стационарных РИ, проводятся проверки монтажа оборудования, систем и элементов стационарного РИ, важных для безопасности, на соответствие проектной документации".

Перечень характеристик и параметров, подлежащих документированию, определяется в проектной документации.

В соответствии с п.98. Приказа Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405 (НП-038-16) "Все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной документации на РИ".

Обоснованный выбор оборудования, автоматизация и механизация операций непосредственно влияет на численность персонала. Например:

-        автоматизированный контроль "чистых помещений" в ПЭТ центре (показатели работы систем жизнеобеспечения, уровень стерильности помещений выводятся на пульт, распечатка документируется, оформляется допуск к работе оборудования) исключает наличие дополнительного инженерного персонала.

-        автоматизированный стационарный радиационный контроль помещений для работы с радиационными источниками с выводом показателей на пульт исключает наличие дополнительных дозиметристов.

-        наличие мультилифных коллиматоров на облучательных установках исключает необходимость изготовления индивидуальных защитных блоков, наличие токарно-слесарных мастерских и соответствующего персонала.

-        наличие современных технологий, позволяющих проводить радио-хирургию с визуальным рентгеновским контролем в режиме on-line, брахитерапию предстательной железы, или челюстно-лицевой области, требует наличие не только врача-радиолога, но и врача рентгенолога, нейрохирурга, стоматолога в период подготовки больного к облучению и во время облучения.

С учетом вышесказанного, обоснование технологического решения, в том числе численности персонала, является обязанностью проектировщика, следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения.

 

 

  1. Основанием для проведения закупки на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре (строительство: I очередь - патологоанатомическое отделение, II очередь - отделение радиотерапии, III очередь поликлиника с пансионатом), 3500 кв. м, 40 коек, 100 посещений в смену, 30 мест» (далее - Объект) является Распоряжение № 704-р.

В мероприятиях по развитию инфраструктуры г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденных данным Распоряжением, предусмотрено финансирование объекта в период 2017 - 2020 годов в сумме 1 700 000 тыс. рублей.

Для получения средств федерального бюджета в 2017 - 2019 годах на строительство объекта заказчику необходимо в сжатые сроки получить про­ектную и сметную документацию. Точная стоимость строительства объекта будет определена проектом.

Заданием на проектирование предусмотрено выполнение работ в один этап, так как объект является комплексом технологически взаимосвязанных объектов медицинского назначения и увязывается с уже построенным и функционирующим хирургическим корпусом объекта КГБУЗ "Онкологический диспансер". В части 3 Медицинского задания указано, что отделение радиологии должно располагаться в комплексе отдельно стоящих зданий, связанных теплыми переходами между собой и существующим хирургическим корпусом.

Таким образом, разделение предмета закупки на несколько самостоятельных процедур невозможно, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Проектом контракта (п. 4.3.3) действительно предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Более того, п. 4.4.17 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 % от цены контракта.

Однако факт привлечения субподрядчиков не освобождает непосредственно участника закупки от обязанности наличия требуемых в соответствии с требованиями конкурсной документации лицензий, равно как и допуска, выданного саморегулируемой организацией (п. 4.4.16 проекта контракта).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ требования в конкурсной документации установлены именно к участнику закупки о наличии собственной лицензии (свидетельства).

Минэкономразвития России в письме от 11.03.2009 № Д05-1188 указывает, что если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не предоставил копию лицензии или предоставил копию лицензии, в которой нет разрешения на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Медилэнд» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Межрайонный онкологический диспансер г. Комсомольска-на-Амуре (строительство: I очередь – патологоанатомическое отделение, II очередь – отделение радиотерапии, III очередь – поликлиника с пансионатом), 3500 кв. м, 40 коек, 100 посещений в смену, 30 мест» (№0122200002516008621)– необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны