Решение №529 Решение № 529 в отношении Муниципального казенного учреждени... от 30 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №529
1.12.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
-от ООО «Стройиндустрия», уведомленный надлежащим образом, представитель не явился;
-от Администрации города Хабаровска: … (представитель по доверенности);
-от МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту»: …..
рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» и материалы дела № 7-1/828,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» на уполномоченного органа Администрации города Хабаровска, заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Школа в микрорайоне "Ореховая сопка в г. Хабаровске на 800 учащихся" (№0122300006116001179).
Заявитель указывает на неправомерное объединение в одну закупку строительно-монтажные работы и разработку проектной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение №0122300006116001179 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.11.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 989 621 490 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 заявка ООО «СК «Монолит» соответствует требованиям документации.
Уполномоченный орган, заказчик представили мотивированные отзывы на жалобу, считают доводы жалобы необоснованными.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.16.1. ст.34 Закона о контрактной системе предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок и основание заключения контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в настоящее время находиться в стадии проекта постановления Правительства Российской Федерации « Об утверждении порядка и основание заключения государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства».
Указанным проектом постановления предусмотрено:
1. Государственные и муниципальные заказчики вправе заключать государственные и муниципальные контракты, предметом которых является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в следующих случаях:
а) выполнение работ по проектированию и строительству планируется осуществлять с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
б) выполнение работ по проектированию и строительству предусмотрено государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 200 миллионов рублей.
2. Основанием для заключения государственных и муниципальных контрактов, предусматривающих одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, является решение Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации».
Согласно извещению предметом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Школа в микрорайоне «Ореховая сопка в г.Хабаровске на 800 учащихся».
В виду вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном объединении в одну закупку строительно-монтажные работы и разработку проектной документации, не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в разделе 33 аукционной документации «Содержание аукционной заявки» установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «Копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (часть III Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624).
п.33.3. Жилищно-гражданское строительство. Свидетельство СРО должно соответствовать требованиям ч.1.1. ст.55.8. Градостроительного кодекса РФ; Копия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (часть II Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624).: п. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) или копия договора с субподрядной организацией на выполнение проектных работ по контракту и копия соответствующего свидетельства СРО субподрядчика. Свидетельство СРО должно соответствовать требованиям ч.1.1. ст.55.8. Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем, п. 5.1.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрено, что застройщик вправе привлекать к выполнению работ сторонние организации – субподрядчиков с последующим уведомлением об этом Заказчика, при условии их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющимся предметом настоящего Контракта.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика, нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» на уполномоченного органа Администрации города Хабаровска, заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Школа в микрорайоне "Ореховая сопка в г. Хабаровске на 800 учащихся" (№0122300006116001179)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.