Решение №027/01/18.1-1246 /2020 Решение по жалобе ООО «Трансконсалтсервис» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии:    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста-эксперта Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ОАО «РЖД» -   по доверенности от 21.02.2019,

- ООО «Трансконсалтсервис» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, участие в заседании комиссии представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Трансконсалтсервис», материалы дела №8-01/285 (027/01/18.1- 1246 /2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Трансконсалтсервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по обслуживанию служебно-технических вагонов (извещение №32009328575).

Как следует из жалобы общества,  заказчиком в  подпункте 7 пункта 3.10.3 закупочной документации установлена возможность подачи участником закупки предложения о цене договора два раза подряд, что привело к ограничению конкуренции, так как участник №5 подал два предложения о цене два раза подряд выше стоимости минимального предложения о цене договора, предложенного участником №2, чем нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках). Иные доводы подателем жалобы не заявлялись.

Представитель заказчика в заседании комиссии против доводов жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 21.08.2020 №119/ДВост, дополнительно пояснив, что в соответствии с закупочной документацией участник вправе подать ценовое предложение, не превышающее ранее сделанное им ценовое предложение независимо от хода торгов. Факт отражения на электронной площадке шага участника №5, равного по цене шагу участника №3, не означает автоматический учет данного шага при ранжировании предложений участников. Электронной площадкой при одинаковом ценовом предложении засчитывается то ценовое предложение, которое поступило ранее. Участник №5 не является победителем закупки. Заявка ООО «Трансконсалтсервис»(№9) была отклонена в связи  с непредоставлением документов, отклонение своей заявки общество не обжалует.

Жалоба рассматривается комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты  2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, именно заказчик в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупках устанавливает порядок проведения закупки.

17.07.2020 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД»  размещено извещение №32009328575 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по обслуживанию служебно-технических вагонов.   Срок подачи заявок – с 17.07.2020 до 27.07.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок — 28.07.2020.   Срока подачи ценовых предложений — с 31.07.2020 до 31.07.2020. Дата проведения квалификационного отбора, рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов — 10.08.2020. Начальная (максимальная) цена договора – 8 931 686, 40 руб. с НДС, 7 443 072,00 руб. без учета НДС.

 Порядок проведения аукциона на электронной площадке установлен пунктом 3.10 документации о закупке, в соответствии с которым  аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника на ЭТЗП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС (подпункт 3.10.1), «шаг аукциона» составляет  от 0,5 до 5% от  начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС (подпункт 3.1.2), участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона», участник вправе подать предложение о цене договора независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, указанных в подпунктах 5-8 пункта 3.10.3 (подпункт 3 пункта 3.10.3), при предоставлении участниками предложений о цене в электронной форме очередность представления предложений фиксируется автоматически (подпункт 4), участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю (подпункт 5), участник не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона» (подпункт 6), участник не вправе подать предложение о цене договора два раза подряд (подпункт 7), участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано таким участником аукциона (подпункт 8).

В соответствии с пунктом 3.10.5 закупочной документации в случае, если была предложена цена договора (цена лота), сниженная в соответствии с «шагом аукциона», равная цене, предложенной другим участником аукциона, ЭТЗП фиксирует предложение о цене договора (цене лота), поступившее ранее других предложений.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора (цену лота), или если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля и аукциона проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (цену лота) (пункт 3.1.13 документации о закупке).

Как следует из протокола от 28.07.2020 рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе поступило 9 заявок, которые признаны соответствующими техническому заданию документации о закупке и допущены к участию в аукционе.

Как следует из протокола от 31.07.2020 сопоставления ценовых предложений аукциона №3386/ОАЭ-ТЭ/20, предложены следующие ценовые предложения: заявка №1 (31.07.2020 в 09:05) — с ценой 5 545 088,64 руб. без НДС, №2 (31.07.2020 в 09:24) -4 205 335,68 руб. №3 (31.07.2020 в 09:05) -  5 582 604,00 руб., №4 (31.07.2020 в 09:23) — 4 242 551,04 руб., №5 (31.07.2020 в 09:33) — 5 544 000,00 руб., №6 (31.07.2020 в 09:02) — 6 959 272,32 руб., №8 (31.07.2020 в 09:01) — 7 256 995,20 руб., №9 (31.07.2020 в 09:05) — 4 763 566,08 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 10.08.2020, заявкам №2, №8, №9 отказано в допуске к участию  в аукционе, допущены к участию в аукционе заявки №№1,3, 4,5,6,7.

 Победителем аукциона признано ООО «Миларус» (заявка №4) с ценой предложения в размере 4 242 551,04 руб. без НДС (протокол подведения итогов аукциона от 10.08.2020 №29).

 Как следует из сведений о дате и времени поступления ценовых предложений, участник №5 подавал свое ценовое  предложение несколько раз в разное время, с учетом очередности, поскольку электронной площадкой засчитывалось ценовое предложение того участника, который подавал его ранее других, что соответствует закупочной документации.

Таким образом, установленный закупочной документацией порядок подачи ценовых предложений не нарушен, в действиях заказчика нарушения не установлены,  в связи с чем комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трансконсалтсервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по обслуживанию служебно-технических вагонов (извещение №32009328575) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны