Решение №534 Решение № 534 в отношении КГБУЗ «Хабаровская районная больни... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 534
09.12.2016 год г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика (КГБУЗ «Хабаровская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края);
-<…> (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО «Аргентум»):
- не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Аргентум» и материалы дела № 7-1/851,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Аргентум» на действия заказчика - КГБУЗ «Хабаровская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку медицинских изделий: кроватей медицинских функциональных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (№ 0322300110916000071).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, в части нарушения ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) а именно: включения в перечень обязательных документов для предоставления участникам - лицензию на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение № 0322300110316000071 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2016 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет
452 160 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18 октября 2016 года подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.12.2016 г, поступило 4 заявки, заявка под номером 1 отклонена от участия в запросе котировок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела № 7-1/851, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона № 99 –ФЗ от 04.05.2016 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее- ФЗ № 99) лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В соответствии с Положением «О лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2013 года № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в перечень работ (услуг) включены:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
Согласно установленным требованиям в извещении запроса котировок, в пункте 10 «Информационной карты» установлено требование к участникам закупки предоставление копии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Данное требование соответствует позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 14.01.2016 года № 28и-121.
В п. 3.1.12 проекта контракта установлено, что поставщик обязан иметь вышеуказанную лицензию, а также соисполнители, привлекаемые к оказанию услуг, должны иметь указанную действующую лицензию.
В соответствии с п.7.5 проекта контракта оказание услуг по вводу в эксплуатацию оборудования включает пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров оборудования.
В связи с тем, что заказчиком в котировочной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в частности о наличии лицензии у участника закупки, такая лицензия должна быть непосредственно у участника закупки, а не у иной организации (соисполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аргентум» на действия заказчика - КГБУЗ «Хабаровская районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку медицинских изделий: кроватей медицинских функциональных с принадлежностями, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (№ 0322300110916000071) – необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.