Решение №536 Решение № 536 в отношении комитета государственного заказа П... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 536

02.12.2016 год                                                                                                        г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранение Хабаровского края ):

- не явились;

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <…> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Фабрика химчистки «Блеск»):

- не явились,

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика химчистки «Блеск» и материалы дела № 7-1/832,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фабрика химчистки «Блеск» (далее – заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранение Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ООО «Фабрика химчистки «Блеск» по вторым частям заявки на участие в электроном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе).

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516008685 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.11.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  526 446  рублей 00 копеек.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 ноября 2016 г, поступило 3 заявки. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.05.2016, поступило 3 ценовых предложения. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 2 –390 799 рублей 77копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18 ноября 2016 г., рассмотрены вторые части заявок двух участников. Заявка с порядковым номером 1 - ООО «Фабрика химчистки «Блеск» признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: представленное решение внеочередного общего собрания от 24.09.2014 года об одобрении и совершении по результатам открытых аукционов сделок не заверено в соответствии с требованиями п.3 ст.67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 30.11.2016 №06-10-1222), жалобу данная сторона полагает необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела № 7-1/832, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 19 ст.68 Закона о контрактной системе, документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.

При анализе второй части заявки заявителя ООО «Фабрика химчистка «Блеск», Комиссией Хабаровского УФАС России установлено факт наличия решения 01/15 принятого общим собранием участников 24 сентября 2014 года, такое решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены по правилам ч.3 ст.61.7 ГК РФ.

Довод заявителя о том, что решение принято всеми участниками общества единогласно и поэтому не требует подтверждения путем нотариального удостоверения, признан несостоятельным.

В уставе общества (утвержденном единственным участником решением № 01/10 от 01.02.2010) может быть установлен иной от нотариального способ удостоверения решений, принимаемых общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, и состава участников такого собрания, но поскольку в уставе ООО «Фабрика химчистка «Блеск» иного способа удостоверения в соответствии с п.п.3 п.3 ст.67.1 ГК РФ не установлено, какого либо решения общего собрания участников заявителя об установлении иного способа удостоверения решений, принимаемых общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью и состава участников такого собрания не представлено, а решение № 01/15 не подтверждено в соответствии с п.3 ст.67.1 ГК РФ.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявителем ООО «Фабрика химчистка «Блеск» в составе второй части заявки представлено решение № 01/15 принятого общим собранием участников 24 сентября 2014 года не завереное в соответствии с требованиями ст. 67.1 ГК РФ.

Ввиду чего, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Фабрика химчистка «Блеск» не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, а довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фабрика химчистка «Блеск» на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранение Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны