Решение (комиссия) №ОВ/4337/24 Решение по жалобе гр* (вх. № 5998-ЭП/24 от 15.04.2024) на де... от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/10/18.1-602/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено  27 апреля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе

Председатель Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

в присутствии:

- от организатора торгов: Руководитель Комитета по управлению  имуществом администрации города Комсомольска – на – Амуре Хабаровского края гр* ;

-  от заявителя:  не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гр * (вх. № 5998-ЭП/23 от 15.04.2024.2024) на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска –на-Амуре Хабаровского края– организатора торгов на право заключения договора аренды земельных участков (извещение № 21000005750000000304, Лот 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр* (вх. № 5998-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края -– организатора торгов на право заключения  договора аренды земельного участка с кадастровым номером 27:22:0031703:2 (извещение № 21000005750000000304, Лот 2).

Доводы жалобы сводятся к следующему:

1.Извещение № 21000005750000000304, Лот 2 не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки.

2. В извещении отсутствуют ограничения, установленные статьей 65 Водного кодекса РФ в отношении водоохраной зоны.

3. Организатор аукциона объявил  о проведении электронного аукциона на виды и цели разрешенного использования земельного участка, которые запрещены в силу прямого указания закона.

4. Земельный участок расположен  в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, т.е. является территорией общего пользования, а следовательно, не может являться предметом аукциона.

5. Время начала приема заявок, указанное в извещении, не соответствует времени, указанному на электронной площадке, что вводит в заблуждении  потенциальных участников аукциона.

6. Организатор торгов неправомерно ограничил порядок подписания договора аренды, неправомерно выставил требование о подписании договора аренды  и в письменной форме.

7. В проекте договора аренды отсутствуют сведения о сроках аренды.

8. Извещение не содержит сведения о возможности и сроках ознакомления с имуществом.

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, просил признать ее необоснованной.

 

В соответствии с п. 1 ст. 39.6 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка согласно п. 7 ст. 39.11 Земельного кодекса осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

 

21 марта 2024 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru организатором торгов опубликовано сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000005750000000304, Лот 2).

Основание для решения о проведении аукциона -  Постановление администрации города Комсомольска – на - Амуре от 22.02.2024 № 328-па      «О проведении аукциона на право договора аренды земельного участка».

 

Согласно извещению земельный участок с кадастровым номером 27:22:0030703:2, площадью 19 862 кв. м. из земель населенных пунктов, расположен: Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

Срок аренды земельного участка 5 лет.

 

Дата и время начала подачи заявок на участие в конкурсе: 21.03.2024  09-00 (время местное);

 Дата и время окончания подачи заявок: 09.04.2024 18-00 (время местное).

Дата рассмотрения заявок:  22.04.2024. 12-00 (время местное).

Дата и время проведения электронного аукциона: 24.04.2024 10-00(время местное).

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения Организатора торгов, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

 

1. Довод заявителя о том, что извещение о проведение Аукциона не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки, обоснован.

В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

 

В извещении № № 21000005750000000304, Лот 2, в графе «разрешенное использование и целевое назначение» указаны следующие виды разрешенного использования:

Производственная деятельность, недропользование, тяжелая промышленность, автомобильная промышленность, легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, нефтехимическая промышленность, энергетика, связь, склады, целлюлозно-бумажная промышленность, коммунальное обслуживание, научно-производственная деятельность, среднее и высшее профессиональное образование, амбулаторно-поликлиническое обслуживание, приюты для животных, деловое управление, общественное питание, служебные гаражи, заправка транспортных средств, автомобильные мойки, ремонт автомобилей, железнодорожные пути, обслуживание перевозок пассажиров, размещение гаражей для собственных нужд, стоянки транспорта общего пользования, хранение автотранспорта, оборудованные площадки для занятий спортом, строительная промышленность, воздушный транспорт, стоянка транспортных средств, с целью размещения временного сооружения.

Согласно представленным документам земельный участок с кадастровым           № 27:22:0031703:2  расположен в границах зоны ПК-1, которая является в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Комсомольска – на - Амуре, утвержденных решением Комсомольской -на- Амуре городской Думы от 14.10. 2009 № 72, зоной размещения объектов производственного и коммунально-складского назначения, для которой помимо указанных в извещении видов разрешенного использования определены следующие виды разрешенного использования: пищевая промышленность, обеспечение научной деятельности, амбулаторное ветеринарное обслуживание, обеспечение внутреннего правопорядка, земельные участки (территории) общего пользования, обеспечение обороны и безопасности, специальная деятельность.

Организатор торгов пояснил, что в извещении указаны не все виды разрешенного использования, так как  по договору аренды предусмотрено размещение временного сооружения, а не объекта капитального строительства.  

Такие виды разрешенного использования как: пищевая промышленность, обеспечение научной деятельности, амбулаторное ветеринарное обслуживание, специальная деятельность отсутствуют в Едином реестре государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Данные доводы  не принимается по следующим основаниям.

В статье 7 Земельного кодекса указано, что земли в Российской Федерации подразделяются на определенные категории по целевому назначению и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации  при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков.

Виды разрешенного использования земельных участков согласно частям 2 и 2.1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне, что является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

В соответствии с частью 2 и частью 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

Правила землепользования и застройки согласно пункту 4 части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрабатываются в целях создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Предоставление возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельного участка из предусмотренных правилами землепользования и застройки повышает инвестиционную привлекательность земельного участка, способствует развитию конкуренции при проведении аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков.

 

Довод организатора торгов о том, что  из списка видов разрешенного использования земельных участков исключены виды разрешенного использования: обеспечение внутреннего правопорядка и безопасности в связи с ограничением оборотоспособности участков с таким видом использования  в силу статьи 27 Земельного кодекса не принимается Комиссией.

  В соответствии с  частью 2 статьи 27  Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

          Согласно пункту 11 части 8 статьи 39 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, поскольку основными видами разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, Организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки для территориальной зоны, в которой он расположен, что в данном случае Организатором торгов не выполнено.

 

2. Относительно довода Заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона сведений об ограничениях, установленные статьей 65 Водного кодекса РФ, прав на земельный участок Комиссия отмечает следующее.

 

Согласно части 2 статьи 56 Земельного кодекса могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

- ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

- особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

- иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных ЗК РФ, федеральными законами.

 

В силу пункта 13 статьи 105 Земельного кодекса могут быть установлены в том числе, следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:

- приаэродромная территория;

- водоохранная зона;

-прибрежная защитная полоса;

- зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;

-зоны затопления и подтопления;

 

Согласно извещению земельный участок полностью расположен:

- в охранной зоне транспорта – «Приаэродромная территории аэродрома экспериментальной авиации Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги)», третьей, четвертой, пятой, шестой подзонах приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации Комсомольск-на-Амуре (Дзёмги);

- в границах зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (2, 3 пояс) - Водозабор поверхностных вод СП Комсомольская ТЭЦ-2;

- в границах водоохранной зоны водного объекта «Оз. Большое Силинское» г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край;

- в границах прибрежной защитной полосы водного объекта «Оз. Большое Силинское» г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край; - в границах зоны затопления на территории г. Комсомольска-наАмуре Хабаровского края, территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 3-процентной обеспеченности; - в границах зоны затопления на территории г. Комсомольска-наАмуре Хабаровского края, территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 5-процентной обеспеченности; - площадью 18 471 кв.м. – в границах зоны затопления водами р. Амур, р. Силинка, оз. Мылка, оз. Хорпы, оз. Рудниковское, оз. Панькино, оз.Клин, руч. Теплый Ключ, руч. Клюквенный на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»; территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 1- процентной обеспеченности в р. Амур, р. Силинка, оз. Мылка, оз. Хорпы, оз.Рудниковское, оз. Панькино, оз. Клин, руч. Теплый Ключ, руч. Клюквенный - площадью 16 794 кв.м.

 – в границах зоны затопления на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 25-процентной обеспеченности; - площадью 19 559 кв.м. – в границах зоны затопления на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 10-процентной обеспеченности; - площадью 492 кв.м.

– в границах зоны затопления на территории г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, территория, затапливаемая при максимальном уровне воды 50-процентной обеспеченности

При этом  сведения о том, какие именно ограничения прав на землю для участков, расположенных в границах водоохранной зоны водного объекта, в границах прибрежной защитной полосы водного объекта, не указано.

Комиссия Хабаровского УФАС России не принимает довод организатора аукциона о том, что сведения обо всех ограничениях указаны в выписке  из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, поскольку на основании пункта 4  части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав должны содержаться в извещение о проведении аукциона.

Кроме того, в сведениях о лоте № 2, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru указано, что полный перечень ограничений и особых условии использования земельного участка указан в извещении, прикрепленном во вкладке «Документы».

Таким образом, довод Заявителя о нарушении организатором аукциона пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, т.к. в извещении                                                    № 21000005750000000304, Лот 2, отсутствуют полные сведения об ограничениях прав на земельный участок, являющийся предметом торгов, обоснован.

 

3. Довод Заявителя о том, что Организатор аукциона объявил  о проведении электронного аукциона на виды и цели разрешенного использования земельного участка, которые запрещены в силу прямого указания закона, необоснован.

В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона (пункт 5);

земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона (пункт 5.1);

 

Цель использования Земельного участка, указанная в заявлении о проведении аукциона - размещение временного сооружения.

 Запрета на размещение  временных сооружений на земельных участках, размещенных в границах  указанных в извещении зон с особыми условиями использования территорий действующим законодательством не установлено.

 

4. Довод заявителя о том, что Земельный участок расположен  в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, т.е. является территорией общего пользования, а следовательно, не может являться предметом аукцион, не нашел подтверждения.

 

         В соответствии с  пунктом 18 части 8 статьи 39.1 Земельного кодекса земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Организатор аукциона пояснил,  что сведения о земельном участке с кадастровым номером 27:22:0031703:2 размещены на официальном сайте в соответствии с действующей документацией территориального планирования и градостроительного зонирования на территории Комсомольска -на- Амуре. Вместе с тем сведения в отношении земельных участков, которые являются предметом аукциона, размещены также в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

При этом участок с кадастровым номером 27:22:0031703:2 не расположен в границах береговой полосы и не является земельным участком общего пользования.

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Как следует из пункта 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования - это земли и участки, которые заняты площадями, улицами, проездами, автодорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.

Пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ установлено, что территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями, которые подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

В материалы жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что земельный участок с кадастровым номером 27:22:0031703:2 является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

В связи с чем реализация данного земельного участка в качестве предмета аукциона не противоречит пункту 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

5. Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно несоответствия сведений о дате и времени  приема заявок, указанных в извещении и на электронной площадке, признает его необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 18 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно части 19 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатором торгов в извещении указано:

Дата и время начала подачи заявок на участие в конкурсе: 21.03.2024  09-00 (время местное);

 Дата и время окончания подачи заявок: 09.04.2024 18-00 (время местное).

Дата рассмотрения заявок:  22.04.2024. 12-00 (время местное).

Дата и время проведения электронного аукциона: 24.04.2024 10-00(время местное).

На электронной площадке в открытой части отображена информация о дате и времени подачи заявки - 20.03.2024 в 23:00 (вместо 21.03.24 02:00:00 (мск), окончание приема заявок-19.04.2024 в 11-00, при этом при переходе во вкладку «Посмотреть детальную информацию» отображаются следующие сведения:

Публикация извещения        

21.03.24 02:00:00 (мск)

Дата и время окончания приёма заявок 

до 19.04.24 11:00:00 (мск)

Рассмотрение заявок   

до 22.04.24 16:59:59 (мск)

Проведение торгов     

24.04.24 03:00:00 (МСК), что соответствует времени, указанному в извещении.

Организатор аукциона обратился с письмом к оператору электронной площадки в целях размещения корректной информации о начале приема заявок.

Согласно пояснениям оператора электронной площадки техническими специалистами проводится анализ сложившейся ситуации, и будет доработано корректное отображение даты и времени подачи заявок в открытой части.

Такая техническая ошибка не повлекла нарушение процедуры проведения торгов в электронной форме.

В связи с изложенным нарушений со стороны организатора торгов не допущено.

 

6. В части довода заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно выставил требование о подписании договора аренды  и в письменной форме.

Согласно пояснениям Организатора аукциона указание на необходимость  подписания договора в письменной форме вызвано необходимостью регистрации договора аренды. Заявление о государственной регистрации подается в электронном виде с приложением скана договора, подписанного обеими сторонами договора аренды.

 

7. Довод заявителя об отсутствии в проекте договора аренды сведений о сведения о сроке аренды не нашел подтверждения.

Согласно пункту 1.1 проекта договора, являющегося приложением к извещению № 21000005750000000304, Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду земельный участок сроком на пять лет.

 

8. Довод Заявителя об отсутствии в извещении сведений о возможности и сроках ознакомления с имуществом, необоснован.

 

Раздел извещения «Дата, время и порядок осмотра земельных участков на местности. Ознакомление с документацией» содержит следующие сведения:

Неограниченный доступ лиц для осмотра земельных участков согласно прилагаемым схемам до даты проведения электронного аукциона. Ознакомление с документацией и техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в помещении организатора электронного аукциона - Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: пр. Интернациональный, 10/2, кабинеты № 403, 409. Контактные телефоны 8(4217) 527135, 527117.

 

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что в нарушение требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона не содержит сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Извещение о проведении аукциона в соответствии с пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса также должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

 

При этом, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, согласно пункту 3 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса не может быть предметом аукциона, если не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции.

 Поскольку в данном случае основным видом разрешенного использования в территориальной зоне ПК-1 предусмотрено строительство объектов капитального строительства, то у организатора торгов возникает обязанность по указанию в извещении о проведении аукциона сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем, данная обязанность  организатором торгов не  выполнена.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ

      

        На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр * (вх. № 5998-ЭП/24 от 15.04.2024) на действия Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края - организатора торгов на право заключения  договора аренды земельного участка с кадастровым номером 27:22:0031703:2 (извещение № 21000005750000000304, Лот 2) , обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушившим пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса.

3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны