Решение №7/2500 Решение по жалобе ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «Россий... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/27

(027/10/18.1-322/2022)

 

17 марта 2022 года                                                                              г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …. –: …., ….,

в присутствии представителей:

- ООО «Транс-Сервис» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

- ОАО «РЖД» - ….,

рассмотрев жалобу ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1008/ОКЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебно- технических вагонов в пути следования и местах отстоя (извещение №32110810010), материалы дела №7-11/27 (027/10/18.1-322/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «Российские железные дороги» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1008/ОКЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебно- технических вагонов в пути следования и местах отстоя (извещение №32110810010).

По мнению заявителя, заказчик при оценке заявок по критерию «Цена договора» неправомерно присвоил максимально возможный балл участнику №1 ООО «Роудекс» 100 баллов, сопоставив ценовые предложения участника №1 ООО «Роудекс» без учета НДС и ценовое предложение участника №4 ООО «Транс-Сервис», тем самым представив участнику незаконное преимущество.

 ОАО «РЖД» представлен отзыв от 16.03.2022 №исх-92/ДВОСТ РЦОЗ, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме, где также пояснили, что оценка заявок участников, осуществлялась в соответствии с изменениями, внесенными в соответствии с требованиями решения и предписания Хабаровского УФАС России по делу №8-01/266 (027/10/18.1-1535/2021), и проводилась по ценовым предложениям участников без учета их системы налогооблжения.

Заслушав представителей учреждения, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о ведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

12.11.2021 ОАО «РЖД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32110810010 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1008/ОКЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебно-технических вагонов в пути следования и местах отстоя.

Дата начала срока подачи заявок – 12.11.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 14.02.2022. Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.02.2022. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 28.02.2022. Дата подведения итогов – 28.02.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 1 816 983,36 рублей.

Согласно п. 72 Положения о закупке ОАО «РЖД» условиями закупки может быть предусмотрено, что при проведении оценки и сопоставлении заявок комиссия производит оценку по цене, предложенной участниками, но без учета НДС (и иных видов налогов).

Согласно п. 73 Положения о закупке ОАО «РЖД» в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указывается с учетом НДС, стоимость договора, заключаемого с участником, в том числе с победителем, не являющимся плательщиком НДС, определяется без учета НДС, но с учетом применяемой таким участником системы налогообложения.

Согласно п. 74 Положения о закупке ОАО «РЖД» условиями конкурентной закупки может быть предусмотрено, что аукцион, переторжка проводятся по цене без учета НДС.

В соответствии с п. 9 извещения начальная (максимальная) цена договора составляет  1 816 983,36 рублей. Начальная (максимальная) цена договора сформирована в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен, предусмотренным подпунктом 1 пункта 54 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», включает в себя все возможные расходы, связанные с оказанием услуг, в том числе все предусмотренные законодательством РФ налоги, сборы и иные обязательные платежи.

Согласно п. 3.12.6 конкурсной документации при оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене в порядке, предусмотренном  приложением № 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.24.10 конкурсной документации участник конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных конкурсной документацией, обязан заключить договор на условиях конкурсной документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения такого участника, с учетом применяемой им системы налогообложения. По согласованию сторон договор может быть заключен с победителем, участником, с которым заключается договор, по цене ниже, чем указана в его ценовом предложении без изменения остальных условий договора.

В соответствии с протоколом рассмотрении и оценки первых частей заявок от 15.02.2022 к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступили следующие заявки: 1) заявка №1 (31.01.2022 в 07:22); 2) заявка №2 (11.02.2022 в 10:21); 3) заявка №3 (11.02.2022 в 15:53); 4) заявка №4 (13.02.2022 в 22:40). Конкурсная комиссия приняла решение о соответствии требованиям конкурсной документации всех участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 28.02.2022 оценка заявок участников осуществляется на основании документов, представленных в составе вторых частей заявок, по следующим критериям: 1) опыт участника; 2) квалификация персонала; 3) нфактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами. Каждой заявке по каждому оцениваемому критерию присваивается балльная оценка. По итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие балльные оценки:

Наименование критерия/подкритерия

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Опыт участника

20

20

20

20

Квалификация персонала

10

10

10

10

Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами

0

-5

-5

0

Итого баллов по неценовым критериям оценки:

30

25

25

30

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.02.2022 №8 конкурсная комиссия присвоила следующие баллы участникам:

Регистрационный номер/номер заявки участника

Цена, предложенная участником, руб.

Количество баллов, присвоенное заявке по критерию «Цена договора»

Количество баллов, присвоенное заявке по неценовым критериям

Итоговое количеств о баллов, присвоенное заявке по итогам оценки

Порядковый номер заявки по итогам оценки

Участник №1 (ООО «Роудекс»)

1 320 000,00 руб.

70

30

100

1 (победитель)

Участник №4

1 435 416,85 руб.

66,46

30

96,46

2 (второе место)

Участник №2

1 453 548,48 руб.

65,63

25

90,63

3

Участник №3

1 516 642,56 руб.

62,90

25

87,90

4

 

Поскольку участником №1 (ООО «Роудекс») подано ценовое предложение в размере 1 320 000,00 рублей, которое является наилучшим ценовым предложением среди всех участников, конкурсной комиссией правомерно присвоено максимальное количество баллов ООО «Роудекс» по критерию «Цена договора», в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Транс-Сервис» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по обслуживанию служебно- технических вагонов в пути следования и местах отстоя (извещение №32110810010) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны