Решение №7/10320 Решение по жалобе ООО «Индевор 63» на действия КГАУ «Спортив... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/111

(027/10/18.1-1305/2022)

 

26 сентября 2022 года                                                                         г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …

в присутствии представителей:

от ООО «Индевор 63» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела,

от КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» - …

рассмотрев жалобу ООО «Индевор 63» на действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и выполнение работ по монтажу комплекта спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки на территории Арены «Ерофей» (извещение №32211628688), материалы дела №7-11/111 (027/10/18.1-1305/2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Индевор 63» на действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку и выполнение работ по монтажу комплекта спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки на территории Арены «Ерофей» (извещение №32211628688).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого запроса предложений нарушена статья 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

Довод жалобы №1:

В п. 11 Технического задания «Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя» Заказчик Устанавливает следующие требования: «- Диски должны быть прочными, долговечными, антивандальным, не подверженными раскалыванию при падении, не должны крошиться и выдерживать любые погодные условия. Материал дисков должен быть цельнокомпозиционным.» при этом «- Тренажер должен быть снабжен механизмом регулирования нагрузки - двумя отягощениями.». Таким образом, указанное положение Технического задания вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.

Довод жалобы №2:

Для достижения необходимой Заказчику площади покрытия ши­рина рулона должна составлять 1 165 мм, указанное значение не входит в диапазон, предлагаемый Заказчиком, у участника отсутствует возможность корректно заполнить свое предложение. Заказчик наме­ренно установил возможность указать иное значение по ширине рулона для обеспечения возможности отклонить Заявки Участников с отличной от «1220 мм» шириной.

Довод жалобы №3:

В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлено «Фракция резиновой крошки, - не менее 2 и не более 4 мм», при этом в соответствии с Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению «Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального).

Таким образом, требование о предоставлении конкретного показателя по фракции резиновой и EPDM каучуковой крошки, является фактически невыполнимым, вводит в заблуждение участников Закупки и ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Довод жалобы №4:

Заказчиком в Техническом задании установлен показатель: «Готовность покрытия к нагрузке - не более 48 часов». Заказчиком не конкретизированы показатели нагрузки, а именно: вид, динамика, максимально рекомендованное значение нагрузки. Таким образом, действующие стандарты не содержат методики определения параметра «Готовность покрытии к нагрузке», в связи с чем у участников закупки отсутствует возможность определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Довод жалобы №5:

В соответствии с Техническим заданием Заказчик устанавливает следующие требования к товару: «Уличные хоккейные борта односторонние с ограждающей сеткой по периметру», размер борта: Длина - не менее 55 мм и не более 60 мм, Ширина - не менее 25 мм и не более 30 мм, длина сетчатого ограждения - не менее 170 мм и не более 180 мм. Таким образом, ошибка в единицах измерения вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки.

Довод жалобы №6:

В соответствии с п. 9.3. Технического задания «Классический двухуровневый рукоход» Заказчик предъявляет следующие требования: «Высота фиксации рукохода 1 штука на опорных столбах от поверхности основания - не менее 1693 мм и не более 1690 мм.». Указанное положение Технического задания вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Довод жалобы №7:

В соответствии с п. 10 Технического задания «Уличный силовой тренажер для жима ногами» Заказчик устанавливает требование «Упор для ног должен быть изготовлен из комбинированного материала - стального листа и полиэфирного полиуретана. Упор для ног должен быть изготовлен из листовой стали». Указанное положение Технического задания вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Довод жалобы №8:

В соответствии с п. 10 Технического задания «Уличный силовой тренажер для жима ногами» Заказчик устанавливает требование «На рукояти должны быть установлены ручки из ПВХ / резины». При этом в Инструкции но заполнению заявки отсутствует толкование знака «/». Указанное положение Технического задания вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» представлен отзыв от 21.09.2022 №01-20/362, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителя учреждения, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

09.09.2022 КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211628688 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку и выполнение работ по монтажу комплекта спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки на территории Арены «Ерофей». Дата начала срока подачи заявок – 18.08.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 19.09.2022. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.09.2022. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 27.09.2022. Дата подведения итогов – 30.09.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 32 499 993,54 рублей.

1. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя -  диски должны быть прочными, долговечными, антивандальным, не подверженными раскалыванию при падении, не должны крошиться и выдерживать любые погодные условия. Материал дисков должен быть цельнокомпозиционным. Тренажер должен быть снабжен механизмом регулирования нагрузки – двумя отягощениями.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по результатам формирования функциональных (технических) характеристик объекта закупки, при формировании начальной (максимальной) цены договора заказчиком направлены запросы на предоставление коммерчески предложений. По результатам данных запросов получены три коммерческих предложения, подтверждающих возможность поставки перечня запрашиваемого оборудования. Также при формировании данных технических (функциональных) характеристик к оборудованию заказчик исходил из собственной потребности.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не доказал, что оспариваемые им условия Документации каким-либо образом необоснованно ограничивают Заявителя в возможности принять участие в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) - покрытие противоскользящее рулонное - 936 пог. м.; площадь покрытия для беговых дорожек – 1 142 кв.м., информация о размерах беговых дорожек указана в Схеме к документации, толщина покрытия – не менее 10 мм и не более 15 мм, ширина рулона – не менее 1 220 мм и не боле 1 500 мм; длина рулона – не менее 10 000 мм.; Покрытие площадки для размещения воркаута - противоскользящее резиновое рулонное покрытие для вспомогательной зоны для размещения воркаута, должно состоять из резиновой крошки и ЭПДМ гранул. В состав покрытия должен входить стыковочный состав. Покрытие должно быть предназначено для эксплуатации на открытом воздухе. Форма выпуска покрытия – рулон. Покрытие противоскользящее - 272, пог.м. Площадь покрытия для вспомогательной зоны для размещения воркаута - 316,8 кв. м. Толщина покрытия -  не менее 10 мм и не более 13 мм. Длина рулона – не менее 10 000 мм. Ширина рулона – не менее 1 200 мм и не более 1 700 мм.

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика представил расчет рулонного покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон, а также представил схему спортивной площадки на территории Арены «Ерофей», которая в том числе размещена в открытой части единой информационной системе в сфере закупок.

Проверив расчеты рулонного покрытия для беговых дорожек и вспомогательных зон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о верности данных расчетов заказчика, данные расчеты произведены в соответствии со схемой спортивной площадки на территории Арены «Ерофей».

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

3. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: покрытие для универсальной площадки для баскетбола, футбола, волейбола, размером 30х60 м с разметкой - Фракция резиновой крошки, - не менее 2 и не более 4 мм.

Исходя из устных пояснений представителя заказчика, в рассматриваемом случае должно быть указано не конкретное число, а диапазон.

Также в соответствии с пп. 1 п. 3 «Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению» (далее – Инструкция) участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять (при описании данного вида показателей Заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д.). Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком в случае установления одного значения или все значения, установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Согласно пп. 3 п. 3 Инструкции значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «не более», «не менее» и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «более», «менее» и т.д. Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «менее», «более», «не менее», «не более» и т.д., включая знаки сравнения).

Вместе с тем, из данной инструкции возможность указания характеристик в диапазоне значений не следует.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

4. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) - Готовность покрытия к нагрузке – не более 48 часов.

Вместе с тем, согласно п. 5.2 проекта договора срок выполнения (завершения) работ: до 31 мая 2023 года.

Таким образом, требование «готовность покрытия к нагрузке – не более 48 часов» противоречит условиям проекта договора о сроке выполнения работ, является необоснованным требованием к используемому при выполнении работ материалу.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

5. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: уличные хоккейные борта односторонние с ограждающей сеткой по периметру:  размер борта: длина – не менее 55 мм и не более 60 мм, ширина -  не менее 25 мм и не более 30 мм, длина сетчатого ограждения – не менее 170 мм и не более 180 мм.

В заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в данных технических (функциональных) характеристиках оборудования допущена техническая ошибка в единицах измерения.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

6. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: классический двухуровневый рукоход - высота фиксации рукохода 1 штука на опорных столбах от поверхности основания – не менее 1693 мм и не более 1690 мм.

В заседании комиссии представитель заказчика также пояснил, что в данных технических (функциональных) характеристиках оборудования допущена техническая ошибка в указании данного диапазона.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

7. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: уличный силовой тренажер для жима ногами - упор для ног должен быть изготовлен из комбинированного материала - стального листа и полиэфирного полиуретана. Упор для ног должен быть изготовлен из листовой стали.

В заседании комиссии представитель заказчика также пояснил, что в данных технических (функциональных) характеристиках оборудования допущена техническая ошибка, следовало указать «упор для ног должен быть изготовлен из комбинированного материала  - стального листа или полиэфирного полиуретана».

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

8. В соответствии с разделом 5 «Техническое задание» заказчиком установлены технические (функциональные) характеристики оборудования для создания «умной» спортивной площадки, в том числе: уличный силовой тренажер для жима ногами - Система облегченного старта должна состоять из связанных рычагов, изготовленных из стальной трубы. Две рукояти, должны быть изготовленные из нержавеющей трубы. Концы рукоятей должны быть заварены заглушками, изготовленными из нержавеющего прутка и иметь накатку от скольжения, в местах хвата рук имеется накатка для удобного хвата рук. На рукояти должны быть установлены ручки из ПВХ/резины.

Также в соответствии с пп. 1 п. 3 Инструкции участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять (при описании данного вида показателей Заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д.). Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком в случае установления одного значения или все значения, установленные заказчиком (в этом случае при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Согласно п. 4.2 Инструкции все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен» (и их символами), «в диапазоне/диапазоном/диапазон», «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или»,  «рекомендуется», «может», и т.п., а также их производных (в том числе в составе слов и словосочетаний), знаков «;»,«–» , «…», «выше», «ниже» (и их символами), «возможность» не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации.

Вместе с тем, данная инструкция не содержит описания знака «/», что не позволяет потенциальному участнику закупки определить конкретную техническую (функциональную) характеристику оборудования.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник», перечисленные в п. 3, 4, 5, 6, 7, 8 решения,  нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» (ИНН 2722130161 / КПП 272301001) предписания.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индевор 63» на действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку и выполнение работ по монтажу комплекта спортивно-технологического оборудования для создания «умной» спортивной площадки на территории Арены «Ерофей» (извещение №32211628688) частично обоснованной.

2. Признать действия КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать КГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «СКА-Нефтяник» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела №7-11/111 (027/10/18.1-1305/2022) уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны