Постановление №54 Постановление № 54 в отношении ООО «Флагман» от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 54

о наложении штрафа по делу № 3-04/57 об административном правонарушении

03 декабря 2015 года                                                                                г. Хабаровск

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол от 03 декабря 2015 года об административном правонарушении и материалы дела №3-04/57 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Флагман» (681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Молодогвардейская, 4, офис 1, ИНН 2703025700, КПП 270301001) по факту нарушения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам рассмотрения заявления <…> на действия ООО «Флагман-Регион» по увеличению в 2014 году цен розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко приказом от 13 апреля 2015 года №248 возбуждено дело №3-1/66 по признакам нарушения ООО «Флагман-Регион» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Хабаровского УФАС России от 21 июля 2015 года о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.07.2015 №3/5804) ООО «Флагман» привлечено к участию в рассмотрении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах.

 Определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716) запрошены у ООО «Флагман» документы и информация, имеющие отношение к осуществлению ООО «Флагман-Регион» розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко со сроком представления запрашиваемых документов и информации до 26 октября 2015 года.

По информации ФГУП «Почта России» (уведомление о вручении почтового отправления) определение Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716) получено ООО «Флагман» 19 октября 2015 года.

 

ООО «Флагман» не представило в установленный срок в Хабаровское УФАС России документы и информацию, запрошенные определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2014 №3/7716).

30 октября 2015 года в Хабаровское УФАС России поступило письмо ООО «Флагман» от 26 октября 2015 года б/н с информацией, направленной в качестве ответа на определение Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2014 №3/7716).

 

Анализ представленных ООО «Флагман» документов и информации показал, что предоставлены не все запрашиваемые документы. В частности не предоставлены документы и информация по следующим вопросам:

1. Сумму вознаграждения и иных выплат, предусмотренных Договором комиссии б/н от 01 августа 2014 года, выплаченных ООО «Флагман» в 2014 – 2015 гг. ООО «Флагман-Регион» в связи с исполнением Договора комиссии б/н от 01 августа 2014 года, всего и помесячно, с приложением подтверждающих документов.

2. Пояснить и обосновать, кем и каким образом определяется, по какому договору (Договор б/н поставки нефтепродуктов автомобильным транспортом от 21 апреля 2013 года, Договор комиссии б/н от 01 августа 2014 года) в конкретный период времени ООО «Флагман» осуществляет в 2014 – 2015 гг. продажу или поставку для реализации на условиях комиссии нефтепродуктов в адрес ООО «Флагман-Регион», приложить подтверждающие документы.

3. Пояснить, в каком документе (договор, счёт-фактура, накладная и др.) указывается, что нефтепродукты, поставляемые в 2014 – 2015 гг. ООО «Флагман» в адрес ООО «Флагман-Регион», предназначены для розничной реализации через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко, а не для оптовой реализации или реализации в других населённых пунктах или иных местностях, приложить подтверждающие документы.

4. Пояснить и обосновать изменение в 2014 – 2015 гг. цен поставки в адрес ООО «Флагман-Регион» нефтепродуктов, предназначенных для реализации в соответствии Договором комиссии б/н от 01 августа 2014 года, по каждому факту изменения, с приложением подтверждающих расчётов и документов.

5. Пояснить и обосновать изменение в 2014 – 2015 гг. цен поставки в адрес ООО «Флагман-Регион» нефтепродуктов, предназначенных для реализации в соответствии Договором б/н поставки нефтепродуктов автомобильным транспортом от 21 апреля 2013 года, по каждому факту изменения, с приложением подтверждающих расчётов и документов.

 

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, положения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции обязывают представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, и никаким образом не увязывают представление необходимых антимонопольному органу документов, объяснений, информации с ведением или не ведением какого-либо учёта.

ООО «Флагман» не обращалось в Хабаровское УФАС России с ходатайством о продлении срока представления информации, запрашиваемой определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716)

 

ООО «Флагман» не представило в Хабаровское УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённого по результатам рассмотрения заявления <…> на действия ООО «Флагман-Регион» по установлению монопольно высокой цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

В результате исследования материалов дела в их совокупности, установлено, что ООО «Флагман» не предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

С момента получения (19 октября 2015 года) определения Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716) до даты рассмотрения дела №3-04/56 об административном правонарушении (03 декабря 2015 года) прошло 1,5 месяца. Однако, несмотря на значительный период времени, ООО «Флагман» не предприняло действий по представлению в Хабаровское УФАС России в полном объёме документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716).

 

ООО «Флагман» имело возможность представить в Хабаровское УФАС России документы и информацию (сведения), запрашиваемые определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716).

Учитывая изложенное, в действиях ООО «Флагман» присутствует состав административного правонарушения, а именно неотъемлемая часть правонарушения – вина.

Не предоставление ООО «Флагман» документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716), не позволяет объективно и всесторонне рассмотреть дело №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждённое по результатам рассмотрения заявления <…>на действия ООО «Флагман-Регион» по установлению монопольно высокой цены розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива через АЗС в с. имени Полины Осипенко района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

Не предоставление ООО «Флагман» документов и информации (сведений), запрашиваемых определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716), препятствует в реализации исполнения государственных полномочий, возложенных на антимонопольный орган в части осуществления антимонопольного контроля цен в рамках статьи 6 Закона о защите конкуренции. Непредставление документов и сведений (информации) по запросу антимонопольного органа лишает его возможности проверить установленную цену товара (работы, услуги) на соответствие всем критериям и условиям, предусмотренными статьёй 6 Закона о защите конкуренции.

 

Представленные ООО «Флагман» в ходе рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства документы и информация не свидетельствуют о невозможности ООО «Флагман-Регион» подготовить и сформировать информацию (сведения) в виде и форме, в соответствии с определением Хабаровского УФАС России от 23 сентября 2015 года об отложении дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 24.09.2015 №3/7716).

 

Оценив в совокупности все обстоятельства, установленные по делу, информацию, изложенную в письме ООО «Флагман» от 02 декабря 2015 года б/н (вход. Хабаровского УФАС России от 02.12.2015 №3/1254ф), учитывая, что непредставление указанной информации влияет на  правильность и объективность выводов Хабаровского УФАС России по результатам рассмотрения дела №3-1/66 о нарушении антимонопольного законодательства, в целях защиты законных экономических интересов приобретателей услуг ООО «Флагман» и ООО «Флагман-Регион», предупреждения административных правонарушений необходимо привлечение лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Флагман» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу ООО «Флагман» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50000 рублей 00 копеек (пятьдесят тысяч рублей 00 копеек).

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:

в федеральный бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, лицевой счёт 04221340250, р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, код 16111602010016000140, ОКТМО 08701000001.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу ООО «Флагман» необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны