Решение №ТТ/7309 Решение по отслеженной Управлением Федеральной антимонополь... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/5-671/2023

 

 

13 июля 2023 года                                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/5-671/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения    рекламы с нарушением требований  части 10.1  статьи 5 ФЗ  «О рекламе»,

в отсутствие представителя ООО «Облака», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  04 мая 2023  года отслежена  следующая наружная реклама: «10 июня МТ  Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты  группы «Мумий тролль» в исполнении   легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные  солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11», распространяемая в г. Хабаровске по адресам: улица Волочаевская (район ЖК «Дендрарий», конструкция № 14А), ул. Павла Морозова, д. 62 (район ТЦ «Tayota», конструкция № 11А), ул. Слободская, д. 19 (конструкция № 2А).

           Срок распространения рекламы с 25 апреля 2023 года.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Размещенная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к концерту музыкантов, исполняющих хиты группы «Мумий  тролль», на формирование  и поддержание интереса к нему и является рекламой.

 

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона  от 29.10.2010 № 436-ФЗ  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Планируемый к проведению 10 июня 2023 года в музыкальном театре концерт   является зрелищно-развлекательным мероприятием и подлежит классификации, предусмотренной  ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».   

 

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

 

Исходя из текста рекламы следует, что мероприятие носит массовый характер, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к концерту, при этом не соблюдены требования категорирования в соответствии с действующим законодательством о рекламе.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Установлено, что рекламораспространителем рекламы является ООО «Облака» (ИНН   2721235203, место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 85, помещение YI (8-10).

Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций № 7 от 01.01.2022, заключенным между  ИП Чипига Е.Э. и ООО «Облака» , приложениями № 1,2, дополнительным соглашением № 1 к договору, актами выполненных работ.       

 

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона    «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей рекламу: «10 июня МТ  Б/У. Кавер Бэнд Бренд. Хиты  группы «Мумий тролль» в исполнении   легендарных музыкантов. Юрий Цалер, Олег Пунгин, Евгений Сдвиг Звиденный, приглашенные  солисты. АГУТИН Бар, караоке, ресторан. Русское радио. 89,6. 25-11-11»,  распространенную ООО «Облака» в                   г. Хабаровске по адресам: улица Волочаевская (район ЖК «Дендрарий», конструкция № 14А), ул. Павла Морозова, д. 62 (район ТЦ «Tayota», конструкция № 11А), ул. Слободская, д. 19 (конструкция № 2А), поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения  рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  13 июля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны