Решение №544 Решение № 544 в отношении краевого государственного казенног... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 544

19.12.2016 год                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «Строительные технологии», представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика - КГКУ ''Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края'':

- <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» и материалы дела № 7-1/870,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта "Служебно-пассажирское здание аэропорта Чумикан" (№0322200000116000085).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушено действующее законодательство ввиду того, что при проведении работ по строительству объекта участники закупки обязаны иметь свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства (п. 33 перечня Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ № 624) в независимости от того самостоятельно они будут выполнять все работы или же с привлечением субподрядных организаций.

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322200000116000085 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.12.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 715 600,00 рубля.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно выписке из протокола проведения запроса предложений от 12.12.2016, на участие в запросе предложений поступило 5 заявок.

Согласно протоколу проведения запроса предложений от 12.12.2016, рассмотрены заявки 5 участников. Заявки с порядковыми номерами 1 – ООО «НПО ЭнергоСтрой», 3 – ООО «ВСК» признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также требованиям Закона о контрактной системе на основании п. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе. Лучшей признана заявка с порядковым номером 4 – ООО «Интера» с предложением о цене контракта 202 454 132, 00 рубля.

Согласно итоговому протоколу от 13.12.2016, поступило 4 заявки с окончательными предложениями. В результате  рассмотрения и оценки заявок победителем запроса предложений признается участник с порядковым номером заявки 3/1 – ООО «Исида» с предложением о цене контракта 177 400 000, 00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

Изучив материалы дела № 7-1/870 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта "Служебно-пассажирское здание аэропорта Чумикан".

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации", аэропорт относится к объектам авиационной инфраструктуры.

В соответствии с п. 6 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты авиационной инфраструктуры.

Пунктом 10 «Информационная карта» документации запроса предложений установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с видом работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624):

п. 33.2.3 Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должно позволять выполнять работы на объектах капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). Объект отнесён к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства.

Согласно Приказу № 624, указанный заказчиком в п. 10 «Информационная карта» документации запроса предложений пункт 33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры входит в группу 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Ввиду изложенного, а также учитывая наименование объекта закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации запроса предложений правомерно установлено требование о наличии у участника закупки исключительно свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства в рамках п. 33.2.3 Перечня, утвержденного Приказом № 624, доводы жалобы в обозначенной части не обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – краевого государственного казенного учреждения «Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края» при проведении запроса предложений на выполнение работ по строительству объекта "Служебно-пассажирское здание аэропорта Чумикан" – необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны