Решение №ЛИ/11523/22 Признать жалобу ООО «Страналед» на действия заказчика – Крае... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/127

(027/10/18.1-1452/2022)

 

26 октября 2022 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей от:

- Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр»: Говоров Д.В. по доверенности от 22.08.2022 №1;

- ООО «Страналед»: Разумовская Е.А. по доверенности от 21.10.2022 №1,

рассмотрев жалобу ООО «Страналед», материалы дела №7-11/127 (027/10/18.1-1452/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Страналед» на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр» (далее – КГАУК «ХКМТ») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана (извещение
№ 32211659360 от 31.08.2022).

Из жалобы заявителя следует, что Общество  полагает отклонение заявки ООО «Страналед» незаконным и необоснованным.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Страналед» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг КГАУК «ХКМТ», утвержденного председателем наблюдательного совета 22.08.2022 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

02.10.2022 КГАУК «ХКМТ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211659360 аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана.

Дата начала срока подачи заявок: 02.10.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2022 16:00 (МСК+7).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 10.10.2022.

Дата подачи ценовых предложений – 11.10.2022.

Дата подведения итогов – 11.10.2022.

Начальная (максимальная) цена договора – 24 999 591,91 руб.

Заказчиком - КГАУК «ХКМТ» представлены письменные возражения от 25.10.2022 №б/н (вх. от 25.10.2022 №23615/22) согласно, которым Заказчик считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Довод заявителя о необоснованном и незаконном отклонении заявки ООО «Страналед» подлежит отклонению в силу следующего.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с требованиями  п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке  должны быть указаны  требования  к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, перечень документов, представляемых участниками  такой закупки для подтверждения  их соответствия указанным требованиям.

Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи (ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно  п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе   копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

П.п. 7 п.п. «В» п.1  раздела IV вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие информацию и документы (по форме №1, 2, 4, установленной в Приложении №4): копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такого аукциона в электронной форме договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе в электронной форме (если требование об обеспечении заявок установлено в извещении, «Информационной карте» документации о закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено извещением, «Информационной картой» документации о закупке) является крупной сделкой.

Аналогичное требование  установлено п.п. 7 раздела Требования  к содержанию, форме, оформлению и составу  заявки на участие в закупке информационной карты Заказчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав документы, входящие в состав заявки ООО «Страналед», установлено, что в составе заявки отсутствует  копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

 Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы ООО «Страналед» относительно того, что данная сделка  относится к обычной  хозяйственной деятельности  Общества и  поэтому предоставление данного согласия в составе заявки не требовалось.

Так согласно п. 8 ст. 46  Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

При этом пп. 26 п. 12.2 Устава ООО «Страналед» установлено, что  к исключительной компетенции Общего собрания Участников относится  решение следующих вопросов: принятие  решений о заключении, изменении, расторжении и прекращении Обществом договоров и/или иных соглашений, в том числе нескольких договоров и/или иных соглашений с одним лицом либо аффилированными лицами, на сумму (общую сумму) свыше 10 000 000 (Десяти миллионов) рублей независимо от процентного соотношения суммы сделки к стоимости имущества Общества.

Согласно Извещению о закупке №32211659360 начальная (максимальная) цена договора – 24 999 591,91 руб.,  таким образом, данная сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности  ООО «Страналед» и должна быть одобрена  Общим собранием участников Общества, поскольку  превышает  установленную Уставом сумму.

Ссылка представителя Общества о предоставлении при аккредитации на электронной площадке  документа - Решение №6 единственного участника  ООО «Страналед» от 01.09.2021, согласно которому принято решение одобрить максимальную возможную сумму  одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по результатам  проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, в  размере  50 000 000 (Пятьдесят миллионов)  рублей, представленного на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России,  не свидетельствует о нарушении  закупочной комиссией  требований Закона о закупках, поскольку указанный документ (Решение №6 от 01.09.2021) не  приложен Заявителем в составе второй части заявки и не  анализировался комиссией заказчика при рассмотрении заявки.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы Заявителя по отклонению его заявки от дальнейшего участия в аукционе  необоснованным, в связи с непредставлением ООО «Страналед» в составе второй части заявки копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Страналед» на действия заказчика – Краевое государственное автономное учреждение культуры «Хабаровский краевой музыкальный театр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку светодиодного экрана (извещение №32211659360) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны