Решение №545 Решение № 545 в отношении комитета государственного заказа П... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 545

15.12.2016 год                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в присутствии представителей:

от заказчика (КГБУЗ «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения

Хабаровского края):

- не явились;

от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):

- <….> (представитель по доверенности);

от заявителя (ООО «Виренд Интернейшнл»):

- не явились;

рассмотрев жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» и материалы дела № 7-1/859,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Виренд Интернейшнл» (далее – заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

На основании мониторинга, проведенного заявителем, ООО ФК «Фармакоппола» предлагает в поставке препарат МНН Левофлоксацин, ТН Хайлефлокс, таблетки покрытые пленочной оболочкой 750 мг производства Хайгланс Лабораториз ПВТ.ЛТД, Индия. В соответствии с государственным реестром лекарственных средств, у препарата ТН Хайлефлокс таблетки покрытые пленочной оболочкой 750 мг все стадии производства препарата указаны Хайгланс Лабораториз ПВТ. ЛТД, Индия (производитель готовой лекарственной формы, упаковщик/фасовщик первичной упаковки, упаковщик/фасовщик вторичной /третичной упаковки, а также выпускающий контроль качества).

Заявителем в первой части заявки предложены препараты с торговым наименованием Лебел (Казахстан), Левофлоксацин (Россия), Лефлобакт (Россия). Все предложенные препараты  произведены в государствах – членах Евразийского экономического союза, что подтверждено регистрационными удостоверениями, а также сертификатами СТ-1, которые представлены в составе заявки.

Поскольку в соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 в случае, если хотя бы один из предложенных препаратов не является произведенным в государстве – члене Евразийского экономического союза, заявка такого участника отклоняется.

Учитывая изложенное, заявитель полагает допуск участника ООО ФК «Фармакоппола» необоснованным.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122200002516008655 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 02.11.2016. Оператор электронной торговой площадки АО «ЕЭТП».

Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туберкулезная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края.

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 898 402 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом от 25.11.2016, поступили заявки от семи участников закупки, одному участнику с порядковым номером заявки шесть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании протокола от 28.11.2016, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер один, которое составило 6 087 506, 46 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.11.2016, заявка участника минимальным предложением о цене контракта ООО «АЛЬБОТРОС» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, Победителем признано ООО ФК «Фармакоппола» с предложением о цене контракта 6 136 998,68 рублей.

Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 13.12.2016 № 06-10-1289), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Исходя из ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 5 Постановления 1289 определено, что установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

При ознакомлении с заявкой ООО ФК «Фармакоппола», Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что данным участником предлагается товар иностранного производства, однако в России осуществляется вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля качества.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы заявителя не нашли своего законодательного подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Виренд Интернейшнл» на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны