Решение №8-01/90 Решение по жалобе ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Х... от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России
в присутствии представителей:
- ООО «Формгост-Хабаровск» - по доверенности от 28.02.2020 №2;
- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») –по доверенности от 26.03.2020 №461-20;
рассмотрев жалобу ООО «Формгост-Хабаровск» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК»), материалы дела № 8-01/90 (027/01/18.1-422/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231).
Из жалобы общества следует, что заявка общества необоснованно отклонена, в связи с тем, что заявка несоответствовала по составу, содержанию и оформлению п. 4.9.5 (а) (Приложение №11 – состав заявки). А также заявитель считает, что подал заявку в соответствии с требованиями пункта 4.5.1.4 документации о закупке.
Представители АО «ХРМК» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.03.2020 №221/08, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что закупочной комиссией в протоколе от 19.03.2020 при отклонении заявки ООО «Формгост-Хабаровск» (заявка №352281) ошибочно указана ссылка на Приложение №11.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
28.02.2020 АО «ХРМК» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008935231 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви.
Дата начала срока подачи заявок 28.02.2020, дата окончания подачи заявок– 17.03.2020.
Дата подведения итогов – 26.03.2020
Начальная (максимальная) цена договора 7 500 000,00 руб.
На участие в закупке было подано 5 заявок, 1 заявка отозвана, 4 заявки отклонены как несоответствующие требованиям документации.
Протоколом от 19.03.2020 Заявка участника ООО «Формгост-Хабаровск» (под номером 352281) не допущена к участию в закупке как несоответсвующая по составу, содержанию и оформлению п 4.9.5 (а) документации (Приложение №11- Состав заявки).
В соответствии разделом 4.5 документации установлены общие требования к заявкам участников. Согласно пункту 4.5.1.1 участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. Приложением 4 – состав заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей документации о закупке.
Первая часть заявки согласно приложению 4 должна содержать: опись документов (форма 1), входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.1); Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.4); Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5); Протокол разногласий по проекту договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.6); Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке);
В соответствии с пунктом 4.5.1.4 в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении участника).
Согласно пункту 4.9.5 по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке; наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.
Согласно документации Приложение №11 является Планом распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника/между генеральным подрядчиком и субподрядчиком) указанная форма заполняется только в том случае, если заявка подается коллективным участником и/или генеральным подрядчиком.
Материалами дела установлено, что в составе первой части заявки ООО «Формгост-Хабаровск» предоставлено техническое предложение. Поскольку в соответствии с п. 4.5.1.4 в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки, при таких обстоятельствах заявка общества отклонению не подлежала.
Также необоснованны действия организатора торгов по указанию в протоколе отклонения заявки общества по пункту 4.9.5 (а) документации, (приложение №11), поскольку данный документа относится к коллективным участникам, факт ошибочного указания в протоколе приложения №11 подтверждается организатором торгов. В данной связи жалоба признана обоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «Формгост-Хабаровск на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231) обоснованной.
2. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.