Решение №8-01/90 Решение по жалобе ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Х... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ООО «Формгост-Хабаровск» - по доверенности от 28.02.2020 №2;

- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») –по доверенности от 26.03.2020 №461-20;

рассмотрев жалобу ООО «Формгост-Хабаровск» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК»), материалы дела № 8-01/90 (027/01/18.1-422/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231).

Из жалобы общества следует, что заявка общества необоснованно отклонена, в связи с тем, что заявка несоответствовала по составу, содержанию и оформлению п. 4.9.5 (а) (Приложение №11 – состав заявки). А также  заявитель считает, что подал заявку в соответствии с требованиями пункта 4.5.1.4 документации о закупке.

Представители АО «ХРМК» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.03.2020 №221/08, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что  закупочной комиссией в протоколе от 19.03.2020 при отклонении заявки ООО «Формгост-Хабаровск» (заявка №352281) ошибочно указана ссылка на Приложение №11.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

28.02.2020 АО «ХРМК» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008935231 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви.

Дата начала срока подачи заявок 28.02.2020, дата окончания подачи заявок17.03.2020.

Дата подведения итогов – 26.03.2020

Начальная (максимальная) цена договора 7 500 000,00 руб.

На участие в закупке было подано 5 заявок, 1 заявка отозвана, 4 заявки отклонены как несоответствующие требованиям документации.

Протоколом от 19.03.2020 Заявка участника ООО «Формгост-Хабаровск» (под номером 352281) не допущена к участию в закупке как несоответсвующая по составу, содержанию и оформлению п 4.9.5 (а) документации (Приложение №11- Состав заявки).

В соответствии разделом  4.5 документации установлены общие требования к заявкам участников. Согласно пункту 4.5.1.1 участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.  Приложением 4 – состав заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей документации о закупке.

Первая часть заявки согласно приложению 4  должна содержать: опись документов (форма 1), входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.1); Техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.4); Календарный график (форма 5) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.5); Протокол разногласий по проекту договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел7.6); Копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям, установленным в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке);

В соответствии с пунктом 4.5.1.4 в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении участника).

Согласно пункту 4.9.5 по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции; несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке; наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Согласно документации Приложение №11 является Планом распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника/между генеральным подрядчиком и субподрядчиком) указанная форма заполняется только в том случае, если заявка подается коллективным участником и/или генеральным подрядчиком.

Материалами дела установлено, что в составе первой части заявки ООО «Формгост-Хабаровск» предоставлено техническое предложение. Поскольку в соответствии с п. 4.5.1.4 в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки, при таких обстоятельствах заявка общества отклонению не подлежала.

Также необоснованны действия организатора торгов  по указанию в протоколе отклонения заявки общества по пункту 4.9.5 (а) документации, (приложение №11), поскольку данный документа относится к коллективным участникам, факт ошибочного указания в протоколе приложения №11 подтверждается организатором торгов. В данной связи жалоба признана обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Формгост-Хабаровск на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231) обоснованной.

2. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны