Решение б/н Решение по жалобе ЧОУ ДПО «Спутник» на действия АО «Дальнево... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей– заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  – главного специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

           - ЧОУ ДПО «Спутник» - по доверенности от 02.03.2020 № 3;

- АО «ДГК» –по доверенности от 30.01.2018 № 51/45; по доверенности от 17.01.2019 № 51/16,

 

рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Спутник» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении  запроса предложений в электронной форме на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области промышленной безопасности  (извещение № 32008999496), материалы дела  № 8-01/151 (027/01/18.1 - 608/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ЧОУ ДПО «Спутник»  на действия закупочной комиссии АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении  запроса предложений в электронной форме на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области промышленной безопасности  (извещение № 32008999496).

Из жалобы общества следует, что заявка ЧОУ ДПО «Спутник» необоснованно отклонена закупочной комиссией, поскольку  соответствует техническим требованиям заказчика.

В заседании комиссии представители АО «ДГК» с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письме виде  от 13.05.2020 № 82.1/8027 представленное заявителем в составе заявки на участие в закупочной процедуре техническое предложение оформлено не в соответствии с требованиями документации о закупке. Пояснив, что заявителем представлены в составе заявки договоры аренды помещений (на которые ссылается заявитель в качестве подтверждения своего соответствия требованиям документации о закупке) с истекшим сроком аренды в 2018-2019 гг. Так, по договору аренды помещения от 12.04.2018 № 02-5-21 срок аренды истек 31.03.2019, по договору аренды от 12.02.2018 № 02-5-09 – срок аренды истек 31.01.2019 года, по договору аренды от 06.04.2018 № 02-5-26 срок аренды истек 28.02.2019; по договору аренды от 07.12.2017 № 02-5-25 срок аренды истек 30.11.2018 года. Также заявителем в составе заявки представлен лицензионный договор аренды СДО СПУТНИК №005\04\16-П от 13 апреля 2016 года (файл №17 договоры аренды на помещения и СДО). Согласно спецификации (приложение №2) к указанному договору срок, на который право использования программы предоставлялось, составляет 3 года. Учитывая дату заключения лицензионного договора, срок, на который право использования программы предоставлялось, истек. Документов, свидетельствующем об обратном, в составе заявки заявителем не представлено. В связи с чем, заявка заявителя обоснованно отклонена закупочной комиссией от дальнейшего рассмотрения на основании пп. а п.4.9.6. документации о закупке.

 Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Указом Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» от 25.03.2020г. № 206, а также в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции,  рассмотрение дела № 8-01/151 (027/01/18.1 - 608/2020) проведено в дистанционном режиме посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденное протколом Совета директоров от 04.12.2019 № 300 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

18.03.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение № 32008999496 о  проведении  запроса предложений в электронной форме на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области промышленной безопасности, закупочная документация, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых АО «ДГК».

Сроки подачи заявок с 18.03.2020 по 31.03.2020. Дата окончания рассмотрения заявок – 13.04.2020. Дата подведения итогов закупки -  15.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  3 441 000, 00 руб.

Пунктом 4.5.5.5 документации о закупке установлено право организатора отклонить заявку участника от дальнейшего участия, в случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных подразделом 4.5.5. документации о закупке.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.1.2 закупочной документации).

В соответствии с пунктом 4.9.2 закупочной документации в рамках рассмотрения заявок осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 документации о закупке (приложение 5 – отборочные критерии рассмотрения заявок).

Форма технического  предложения зависит от  требований к описанию продукции, установленных в  пункте 1.2.15.  В случае, если  в пункте 1.2.15 установлена необходимость описания  продукции в виде согласия (декларации) (в виде  декларации),  если в пункте 1.2.15  установлена  необходимость предоставления описания  продукции в виде  подробного предложения (в табличной форме) (техническое предложение (форма4)).

Согласно пункту 8.1 технических требований приложение №1 участник  должен иметь действующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В  соответствии с пунктом 8.3 технических требований приложение №1  участник должен иметь в собственности или в аренде  на весь период оказания услуг компьютерные программы и тренажеры: обучающе - контролирующая система «ОЛИМП:ОКС»  разработчик ООО «Термика 2000» г. Москва с учебными курсами согласно приложению № 1 к техническим требованиям или другой эквивалент обучающе - контролирующей системы. В подтверждение необходимо предоставить копию договора о приобретении обучающе - контролирующей системы.

Согласно  протоколу  процедуры открытия  доступа к заявкам участников от 09.04.2020 № 364 поступило 5 (пять) заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (ЧОУ ДПО  «Учебный комбинат», АНО «ЦДПОИС ПО ДФО», ООО «ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕКАЯ  ЭКСПЕРТИЗА», АНО ДПО «Учебный центр «Электросвязь», ЧОУ ДПО  «Спутник»).

Согласно  протоколу  от 21.04.2020 № 365 в составе заявки ЧОУ ДПО  «Спутник» предоставил техническое предложение в виде согласия (декларации) на поставку продукции, что не соответствует п.п.1.2.15 документации о закупке. Коммерческое предложение ЧОУ ДПО  «Спутник» не соответствует установленной форме Приложения № 8 – СТРУКТУРА НМЦ (в формате Excel) согласно разделу 15 документации о закупке.  В составе заявки участник не представил подтверждение владения на праве собственности и аренды компьютерные программы и тренажёры: обучающе-контролирующая система «ОЛИМП:ОКС» разработчик ООО «Термика-2000» г. Москва с учебными курсами согласно Приложению 1 к Техническим требованиям, что не соответствует п. 8.3 приложения №1 – технические требования документации о закупке.

Согласно  протоколу  от 21.04.2020 № 365  закупочной комиссией отклонены заявки участников АНО «ЦДПОИС ПО ДФО», ООО «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА», АНО ДПО «Учебный центр «Электросвязь», ЧОУ ДПО «Спутник» от дальнейшего рассмотрения на основании п.4.9.6 «а» документации о закупке.

Материала дела установлено, что  в  соответствии с п. 4.5.1.1. закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Согласно п.4 таблицы приложения №4 «Состав заявки» заявка участника на участие в закупке должна содержать техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 7.4).

Техническим предложением предусмотрено, что его форма зависит от требований к описанию продукции, установленных в пункте 1.2.15. В случае, если в пункте 1.2.15 установлена необходимость предоставления описания продукции в виде согласия (декларации), то используется текст декларация соответствия.

В случае, если в пункте 1.2.15 установлена необходимость предоставления описания продукции в виде подробного предложения, то приводится функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции. При этом установлено, что участник обязан описать все позиции технических требований (приложение № 1 – Технические требования), с учетом предлагаемых условий договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей документации о закупке.

Согласно п. 1.2.15 документации о закупке должен был предоставить техническое предложение (форма 4) в виде подробного предложения участника в отношении оказываемой услуги, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики услуги.

Также пунктом 4.5.5.1 документации о закупке установлено, что описание продукции должно быть подготовлено участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.15.

В связи, с чем довод заявителя о том, что представленное ЧОУ ДПО «Спутник»  в составе заявки на участие в закупочной процедуре техническое предложение оформлено в соответствии с   требованиями документации о закупке, отклоняется.

Также представленные  участником в составе заявки договоры аренды, в качестве подтверждения своего соответствия требованиям документации о закупке,  с истекшим сроком аренды в 2018-2019 гг.. Так, по договору аренды помещения от 12.04.2018 № 02-5-21, в соответствии с пунктом 7.2 данного договора, договор прекращается  по истечении срока его действия, т.е. 31.03.2019, аналогичные условия установлены и в договорах от 12.02.2018 № 02-5-09 (срок аренды 31.01.2019), от 06.04.2018 № 02-5-26 (срок аренды 31.01.2019).   Документов, подтверждающих продление сроков договоров аренды,  в составе заявки участником  не представлено.

Довод заявителя о том, что форма коммерческого предложения ЧОУДПО «Спутник» была заполнена в соответствии с технической документацией и документацией о закупке, отклоняется, по следующим основаниям, поскольку участник  в коммерческом  предложении должен указать предлагаемую цену одной единицы продукции равной итоговой стоимости договора. В соответствии с уведомлением о внесении изменении №1 участник заполняет таблицу отображающую перечень необходимых областей аттестации для проведения оценочного этапа (направление оценки заявок - цена).

Довод ЧОУДПО «Спутник» о том, что в составе заявки  предоставлено подтверждение владения  на праве аренды владения на праве аренды  на систему дистанционного обучения  «Спутник»  с приложением учебных курсов, что  является  эквивалентом обучающе-контролирующей  системы «ОЛИМП:ОКС» разработчик  ООО «Термика-2000» и соответствует п. 8.3 приложения 1 технические требования  документации о закупке, комиссией отклоняется. Поскольку в соответствии с п. 8.3 технических требований документации, участник  должен иметь в собственности  или в аренде на весь период оказания услуг компьютерные  программы и тренажеры обучающе-контролирующей  системы «ОЛИМП:ОКС» разработчик  ООО «Термика-2000»  или эквивалент обучающе-контролирующей  системы, подтверждением является предоставление копии договора о приобретении обучающе-контролирующей  системы с указанием  комплектации курса.   ЧОУДПО «Спутник»  в составе заявки представлен лицензионный договор аренды СДО СПУТНИК от 13.04.2016 №005\04\16-П. Согласно спецификации (приложение №2) к указанному договору срок, на который право использования программы предоставлялось, составляет 3 года. Учитывая дату заключения лицензионного договора, срок, на который право использования программы предоставлялось, истек. Документов, подтверждающих продление сроков договора,  в составе заявки участником  не представлено.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ЧОУ ДПО «Спутник» на действия  АО «Дальневосточная генерирующая компания» комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЧОУ ДПО «Спутник»  на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания»  при проведении  запроса предложений в электронной форме на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в области промышленной безопасности  (извещение № 32008999496), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны