Постановление №56 Постановление № 56 в отношении должностного лица КГКУ «Служб... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №56

о наложении штрафа по делу 7-4/ 78

 

 «23» июня  2017 года                                                                          г. Хабаровск 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок – <…>., рассмотрев постановление от 12.05.2017 первого заместителя прокурора Хабаровского края <…>о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» <…>, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой края проведена проверка исполнения поднадзорными государственными заказчиками требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по результатам которой установлено следующее.

26.07.2016 КГКУ «Служба заказчика топливно- энергетического комплекса и жилишно-коммуникального хозяйства Хабаровского края» и ООО «СПБ – Энерготехнологии» на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, окончательной заявкой участника закупки №0122200002516004882 заключили государственный контракт №К34/07 на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Хабаровского края» стоимостью 7 340 000, 00 рублей со сроком исполнения 120 дней с момента заключения.

05.12.2016 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 об изменении условий контракта, которым исключено требование проведения государственной экспертизы регионального уровня и соответственно на 100 тыс.руб. снижена стоимость контракта.

06.12.2016 подписан акт сдачи – приемки выполненных работ№107. 

26.12.2016 получено заключение с выводом, что услуги по разработке территориальной схемы обращения с доходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Хабаровского края выполнены в соответствии с контрактом в полном объеме.

30.12.2016 платежным поручением №342140 произведена оплата по контракту №К34/07 в размере 7 240 000 рублей.

Однако, в реестре отчетов заказчиков, опубликованном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, информация об оплате заказчиком обязательств и документы о приемке результатов исполнения данного контракта в виде отчета заказчика не размещены.

 

Согласно п.9 Положения о контрактной службе КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ края» руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности работников контрактной службы, пп. «ж» п.12.3 предусмотрена обязанность размещения отчета заказчика по исполнению контракта, вместе с тем, указанная обязанность не вменена конкретному сотруднику.

Приказом от 25.16.2016 №20 руководителем контрактной службы назначен <…>.

Таким образом, прокуратура Хабаровского края усмотрела в действиях руководителя контрактной службы КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» <…>признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

На рассмотрении дела присутствовал <…>и пояснил, что Согласно структуре контрактной службы, утвержденной приказом №20 от 25.10.2016, обязанности по размещению сведений о закупках утверждения на официальном сайте закупок в сети интернет закреплены в должностной инструкции главного специалиста – юрисконсульта группы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии с Положением о подготовке размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, в течении 7 рабочих дней специалистом – юрисконсультом, .в чьи обязанности входит, в том числе, размещение в Единой информационной системе в сфере закупок необходимой информации, был размещен отчет об исполнении государственного контракта. По причине выполнения в указанный период времени большого объема работы – на этапе заключения и исполнения в производстве специалиста находилось одновременно более 30 контрактов, по которым ежедневно приходилось размещать определенное количество документов в единой информационной системе в сфере закупок, специалист – юрисконсульт не разместила необходимый отчет заказчика об исполнении контракта, в котором дублируется информация, размещенная специалистом – юрисконсультом 16.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Представитель Прокуратуры Хабаровского края, старший прокурор отдела <…>настаивал на доводах, изложенных в постановлении.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок – <…>., рассмотрев постановление от 12.05.2017 первого заместителя прокурора Хабаровского края <…>и приложенные к нему документы, приходит к выводу о наличии в действиях <…> состава административного правонарушения, предусмотренного  ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, что выражается в следующем.

В соответствии с ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч.10 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

В соответствии с ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе  порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 «Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (ред. от 21.11.2015) «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно реестру отчетов заказчиков, опубликованному на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информация об оплате заказчиком обязательств и документы о приемке результатов исполнения данного контракта в виде отчета заказчика не размещена.

Следовательно, в бездействии <…>, как руководителя контрактной службы КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края», ответственного за соблюдение требований ч.9, ч.10, ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системы, усматривается несоблюдение данной нормы Закона. 

Бездействие <…>относительно несоблюдения требований ч.9, ч.10, ч.11 ст. 94 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, согласно которой неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. Вина <…>. в том, что он не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по делу не установлено.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, по делу не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностного лица - руководителя контрактной службы КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2. Назначить должностному лицу - руководителю контрактной службы КГКУ «Служба заказчика ТЭК и ЖКХ Хабаровского края» <…>наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченные за нарушения законодательства о контрактной системе, зачисляются:

в краевой бюджет:

получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),

ИНН 2721023142,

КПП 272101001, КБК 161 1 16 33020 02 6000 140,

ОКТМО 08701000001,

БИК 040813001.

Расчетный счет 40101810300000010001.

Лицевой счет 04221340250

ОРГН 1022700921022

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, <…> необходимо представить в Хабаровское УФАС России копии платежных документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны