Решение №ЛИ/1232/23 жалоба ООО «Промэко» на действия заказчика – АО «Дальневос... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «РусГидро Снабжение»: "...",

- ООО «Промэко» и АО «Дальневосточная генерирующая компания»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Промэко», материалы дела № 7-11/10 (027/10/18.1-126/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Промэко» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК»), организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» (далее – АО «РГС») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубки для теплообменного оборудования под программу ППН (извещение № 32211777391).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным нарушениям при присвоении баллов заявке победителя закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Промэко» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

20.10.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211777391 конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубки для теплообменного оборудования под программу ППН.

Дата начала срока подачи заявок: 20.10.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2022 17:00 (МСК+7).

Согласно протоколу № 2-2 Р от 29.12.2022 на участие в закупке подано 6 заявок, все заявки допущены на участие в закупке. Закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки. Форму переторжки: по цене договора (заявки) - очная, по отношению Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции – заочная.

Согласно протоколу процедуры переторжки от 12.02.2023 №6/П на участие в процедуре переторжки подана заявка коллективного участника ООО «Энергетический Альянс Сибири», с приложением подтверждающих документов отношения участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции.

В соответствии с протокола заседания закупочной комиссии от 18.01.2023 №7 В/П по результатам ранжирования заявок коллективному участнику ООО «Энергетический Альянс Сибири» по критерию «отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» присвоено 5 баллов. Победителем указанной закупки признан коллективный участник ООО «Энергетический Альянс Сибири»

В соответствии с подпунктом 4.12.1 пункта 4.12 документации о закупке оценка и сопоставление заявок, признанных закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (приложение №6 - порядок и критерии оценки и сопоставления заявок) с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей документацией о закупке, не допускается (подпункт 4.12.2 пункта 4.12 документации о закупке).

Пунктом 2 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке к числу оцениваемых параметров отнесен «отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» (приложение №1).

Согласно техническому заданию (приложение 1 к документации о закупке) предметом поставки является: трубка латунная (ДКРНМ. Сплав JI-68, 19x1x4600 мм. ГОСТ 21646-2003), трубка медно-никелевая (ДКРНТ. Сплав МНЖ 5-1, 28x1x9100 мм. ГОСТ 17217-2018.), трубка латунная (ДКРНМ. Сплав Л-68, 25x1x6650, ГОСТ 21646-2003) (приложение №2).

В целях оценки заявки по указанному критерию участник закупки в составе заявки должен представить документы, подтверждающие статус изготовителя (пункт 2 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке).

Из приведенных условий документации о закупке следует, что положения документации о закупке сформированы так, что при участии в процедуре переторжки участником может быть предоставлен документ, подтверждающий статус изготовителя на любой из видов закупаемой продукции.

Обязанности предоставления участником такого документа на весь перечень, закупаемой заказчиком продукции, документацией о закупке не установлен.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в заявке коллективного участника ООО «Энергетический Альянс Сибири» в техническом предложении по позиции №2 предложена трубка латунная ДКРНТ, сплав МНЖ 5-1, 28x1x9100 мм по ГОСТ 17217-2018 производства ЗАО «СМЗ» (приложение №3).

При проведении процедуры переторжки обществом представлен сертификат качества ОТК ЗАО «СМЗ» на трубку ДКРНТ марки МНЖ 5-1 по ГОСТ 17217-2018, что подтверждает отношение к изготовителю предлагаемой продукции, в связи с этим коллективному участнику ООО «Энергетический Альянс Сибири» по неценовому критерию «отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» присвоено 5 баллов.

Учитывая, что оценка заявки коллективного участника ООО «Энергетический Альянс Сибири» осуществлена в полном соответствии с условиями документации о закупке, на основании представленных обществом документов, решение закупочной комиссии о присвоении участнику 5 баллов по неценовому критерию «отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» правомерно.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промэко» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания», организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубки для теплообменного оборудования под программу ППН (извещение № 32211777391) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны