Решение б/н Администрация Бикинского муниципального района от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 72

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей от ООО «Бикинтехсервис», от Администрации Бикинского муниципального района и от Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс», рассмотрев дело № 08-01/258 по признакам нарушения администрацией Бикинского муниципального района части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Бикинтехсервис» на действия администрации Бикинского района при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – котельных  с комплексом вспомогательного оборудования.

 

Заявитель полагает, что конкурсной комиссией администрации нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что привело к неправильному определению победителя торгов.

 

В заседании Комиссии представители заявителя в полном объеме поддержали доводы жалобы, дополнительно пояснив, что конкурсная комиссия необоснованно приняла во внимание и руководствовалась при оценке конкурсной заявки Бикинского МУП «Топливно-энергетический комплекс» показателями: наличие заключенных муниципальным предприятием договоров поставки угля, наличие у предприятия железнодорожных подъездных путей, наличие у предприятия плана мероприятий по подготовке теплоэнергетического хозяйства к работе в отопительный период 2010-2013 годов, наличие квалифицированных специалистов и иные. Данные показатели не являлись критериями оценки в проводимом конкурсе.

 

Представитель администрации Бикинского муниципального района пояснил, что каждый член конкурсной комиссии при оценке заявок на участие в конкурсе руководствовался необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования котельных. Данные котельные обслуживают социально-значимые объекты (школы, детские сады). Выбор предприятия победителем торгов обусловлен хорошими показателями работы предприятия на данных объектах в 2009 году.

 

Представители Бикинского МУП «Топливно-энергетический комплекс» пояснили, что объекты конкурса ранее находились на обслуживании предприятия, в связи с чем предприятию в установленном законом порядке утвержден тариф на тепловую энергию на 2010 год, с учетом содержания данных объектов. Предприятие укомплектовано квалифицированными специалистами, обеспечивает трудоустройство безработных граждан. Кроме того, полагают, что предложенная ООО «Бикинтехсервис» сумма капитальных вложений в котельные экономически не обоснованна, не обеспечивает безубыточной деятельности предприятия. На сегодняшний день предприятие в рамках заключенного договора аренды муниципального имущества исполнило часть договорных обязательств, произвела текущий и капитальный ремонт котельных, обеспечило изготовление документации, необходимой для эксплуатации котельных в отопительный период 2010-2011 годов.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

 

06.05.2010 в газете «Бикинский вестник» опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды 11 котельных с комплексом котельно-вспомогательного оборудования. Аналогичное извещение размещено на официальном сайте Правительства края.

 

Порядок и условия проведения конкурса установлены конкурсной документацией, утвержденной главой района.

 

В соответствии с пунктом 17 конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

- сроки подготовки котельных, теплосетей, теплотехнического оборудования, средств контроля, автоматики котельных и теплосетей к работе в отопительный период;

- объемы вложений в подготовку котельных, теплосетей, теплотехнического оборудования, средств контроля, автоматики котельных и теплосетей к работе в отопительный период.

 

Из содержания пункта 18 конкурсной документации следует, что предпочтительность при оценке заявок на участие в конкурсе по ценовому критерию будут иметь конкурсные предложения с наибольшей суммой капитальных вложений, а по критерию «срок подготовки котельных к отопительному сезону» с наименьшим сроком подготовки.

 

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.06.2010 № 1 на участие в конкурсе поданы заявки ООО «Бикинтехсервис», Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс», ООО «Бикин-Стройсервис».

 

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, все претенденты допущены к участию в конкурсе (протокол от 18.06.2010 № 2).

 

Из протокола оценки конкурсных предложений от 21.06.2010 № 3 следует, что победителем конкурса признано Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетический комплекс», заявке на участие в конкурсе ООО «Бикинтехсервис» присвоен второй номер.

 

Из содержания конкурсных предложений участников, занявших в проводимом конкурсе первое и второе место, следует, что предложение ООО «Бикинтехсервис» по объему капитальных вложений составляет 21310850 руб., по сроку подготовки котельных к отопительному сезону до 10.07.2010, предложение Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс» по объему капитальных вложений составляет 12175270 руб., по сроку подготовки котельных к отопительному сезону с 15.07.2010 до 15.08.2010.

 

Из приведенных показателей следует, что конкурсное предложение ООО «Бикинтехсервис» имеет лучшие показатели, нежели конкурсное предложение муниципального предприятия, следовательно, заявке общества должен был быть присвоен первый номер.

 

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводились конкурсной комиссией администрации Бикинского муниципального района, состоящей из должностных лиц администрации.

 

В данной связи, конкурсной комиссией нарушен порядок определения победителя торов, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В заседание Комиссии представлены заключенные администрацией Бикинского муниципального района по результатам конкурса с Бикинским МУП «Топливно-энергетический комплекс» договоры аренды котельных от 25.06.2010 № 13, от 25.06.2010 № 14, от 25.06.2010 № 15, от 25.06.2010 № 16, от 25.06.2010 № 17, а также сведения об исполнении плана мероприятий по подготовке котельных к отопительному периоду 2010-2011 годов, в соответствии с договорными обязательствами.

 

Комиссия учла, что расторжение поименованных договоров в данном случае допустимо только по соглашению сторон, либо в судебном порядке.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации Бикинского муниципального района в лице конкурсной комиссии администрации при проведении конкурса по приобретению права на заключение договоров аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района (11 котельных с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, электрооборудованием и присоединенной теплосетью) в части определения победителя данного конкурса нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Выдать администрации Бикинского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3. Предложить администрации Бикинского муниципального района рассмотреть вопрос о расторжении договоров аренды муниципального имущества от 25.06.2010 № 13, от 25.06.2010 № 14, от 25.06.2010 № 15, от 25.06.2010 № 16, от 25.06.2010 № 17, заключенных с Бикинским МУП «Топливно-энергетический комплекс», после окончания отопительного периода 2010-2011 годов, повторного проведения конкурса по приобретению права на заключение договоров аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Бикинского муниципального района (11 котельных с комплексом котельно-вспомогательного оборудования, электрооборудованием и присоединенной теплосетью).

 

О решении, принятом по результатам рассмотрения настоящего предложения, сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 10.10.2010.

 

В случае непредставления указанной информации, либо отказа от совершения указанных действий, Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании торгов и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными.

 

4. Предать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47  

 

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  на основании своего решения от 14.09.2010 № 72 по делу № 8-01/258 о нарушении администрацией Бикинского муниципального района (г. Бикин, пер. Советский, 2) пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Бикинского муниципального района в срок до 10.10.2010 прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, с целью чего впредь при проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества не допускать нарушения установленного порядка определения победителя торгов.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны