Решение №7/6662 Решение по жалобе ООО «ИНТЕХПБ» на действия заказчика – АО «... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/75

(027/10/18.1-775/2022)

22 июня 2022 года                                                                               г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …, членов Комиссии: ….,

в присутствии представителей:

от АО «ДГК» - …,

от ООО «ИНТЕХПБ» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕХПБ» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме «Экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута и дизельного топлива АО «ДГК»» (извещение №32211351409), материалы дела №7-11/75 (027/10/18.1-775/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕХПБ» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме «Экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута и дизельного топлива АО «ДГК»» (извещение №32211351409).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении  запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «ИНТЕХПБ» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

АО «ДГК» представлен отзыв от 17.06.2022 №01.8/10691, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «ИНТЕХПБ» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 17:00 22.06.2022.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

28.04.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211351409 о проведении запроса предложений в электронной форме «Экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута и дизельного топлива АО «ДГК»». Дата начала срока подачи заявок – 28.04.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 17.05.2022. Дата подведения итогов – 03.06.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 3 500 000,00 рублей.

В соответствии с п. 4.6.1.2 закупочной документации подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Согласно п. 4.9.3 закупочной документации рассмотрение заявок проводится на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти, или иным законным способом.

В рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки, в следующих случаях: в составе заявки отсутствуют, представлены не в полном объеме или в нечитаемом виде документы или сведения, необходимые для определения: соответствия Участника требованиям Документации о закупке в части обладания гражданской и специальной правоспособностью (лицензии, другие разрешительные документы, в том числе подтверждающие членство в саморегулируемых организациях, и т.д.), наличия полномочий лица на подписание заявки от имени Участника, соответствия Участника требуемым квалификационным параметрам (в отношении опыта, материально-технических, кадровых, финансовых и прочих ресурсов);  соответствия заявки требованиям Документации о закупке в части характеристик предлагаемой продукции и договорных условий, расчета цены договора; в заявке имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки или Участника требованиям Документации о закупке или осуществить оценку и сопоставление заявок (п. 4.10.1 закупочной документации).

В соответствии с п. 4.10.7 закупочной документации непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого Участника по условиям пункта 4.9.6.

Согласно п. 7.3 приложения к документации «Технические требования» перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: заверенные копии листов трудовых книжек для подтверждения постоянной занятости экспертов (не менее 3-х экспертов), для которых работа в данной организации является основной, а на остальных экспертов - Гражданско-правовые договоры на выполнение работ по областям аттестации, указанным в п. 6.2., с приложением письменного согласия работников на обработку персональных данных (Форма письменного согласия на обработку персональных данных прилагается в составе документов). Документ подтверждающий требование: п. 20 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 № 420, п. 5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682.

Пунктом 7.10 приложения к документации «Технические требования» установлен перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе: свидетельство о членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение проектных работ на особо опасных объектах для подтверждения возможности выполнения работ по обследованию строительных конструкций сооружений. *Согласно ч. 10.1 «тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше» Градостроительного кодекса Российской Федерации (Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты), на основании ч. 2 ст. 47, ч. 10.1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оборудование, указанное в п. 2 технического задания, эксплуатируется на энергообъектах мощностью 150 МВт и выше). Выписка из реестра членов СРО должна быть оформлена по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и содержать сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору. Дата выписки не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки Участника. Документ подтверждающий требование п. 4.1. ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Согласно п. 10.1 «тепловые электростанции мощностью 150 МВт и выше» Градостроительного кодекса Российской Федерации (Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты)

В соответствии с протоколом закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на «Экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута и дизельного топлива АО «ДГК»» Лот № 410104-ЭКСП ПРОД-2022-ДГК от 03.06.2022 поданы следующие заявки: 1) ООО «Единый Технический Центр» с ценой предложения – 3 495 000,00 руб.; 2) АО НПКЦ «Энергия» с ценой предложения – 3 390 000,00 руб.; 3) ООО «НефтеХимСтандарт» с ценой предложения – 2 205 000,00 руб.; 4) ООО «РУСЭНЕРГО» с ценой предложения – 3 450 000,00 руб.; 5) ООО «Эталон» с ценой предложения – 3 300 045,00 руб.; 6) ООО «ТехСтандарт» с ценой предложения – 3 400 000,00 руб.; 7) ООО «ИНТЕХПБ» с ценой предложения – 2 156 000,00 руб.

Закупочной комиссией принято решение в том числе об отклонении заявки ООО «ИНТЕХПБ» по следующему основанию: 1) В составе заявки участника не предоставлены заверенные копии листов трудовых книжек для подтверждения постоянной занятости экспертов (не менее 3-х экспертов), для которых работа в данной организации является основной, с приложением письменного согласия работников на обработку персональных данных, что не соответствует требованию п. 7.3 приложения №1 к Документации о закупке «Технические требования». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято, так как участником предоставлены заверенные копии листов трудовых книжек на двух экспертов, для которых работа в данной организации является основной. 2) В составе заявки Участника не предоставлена копия свидетельства (выписка) о членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение проектных работ на особо опасных объектах, что не соответствует требованию п. 7.10 приложения №1 к Документации о закупке «Технические требования». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято, так как участником не предоставлена копия свидетельства (выписки) о членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение проектных работ на особо опасных объектах.

Из заявки ООО «ИНТЕХПБ» следует, что общество представило удостоверение на одного эксперта Симакову С.А. с областями аттестации Э12ТУ, Э12ЗС, Э8ТУ.  Заверенные копии трудовых книжек не представлены. В связи с чем заказчиком проведена процедура дополнительного запроса непредставленных документов.

В результате проведённого дополнительного запроса участником закупочной процедуры ООО «ИНТЕХПБ» представлены удостоверение эксперта Маметьева Ю.А. с областью аттестации Э8ЗС и заверенные копии трудовых книжек на Симакову С.А., Маметьева Ю.А. и Полозкову Н.Ф. Удостоверение эксперта Полозковой Н. Ф. отсутствует.

Таким образом, предоставление копии трудовой книжки Полозковой Н.Ф. не подтверждает выполнение п.7.3 Технических требований.

Также в составе заявки ООО «ИНТЕХПБ» отсутствует копия свидетельства (выписки) о членстве в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение проектных работ на особо опасных объектах.

По результатам направления дополнительного запроса заказчиком в адрес общества указанное замечание не устранено, так как участником не предоставлена копия свидетельства (выписки) о членстве в саморегулируемой организации (далее также СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих выполнение проектных работ на особо опасных объектах.

Поскольку заявка ООО «ИНТЕХПБ», поданная на участие в данном запросе предложений в электронной форме, не соответствует требованиям п. 7.3 приложения к закупочной документации «Технические требования», закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «ИНТЕХПБ» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме «Экспертиза промышленной безопасности резервуаров мазута и дизельного топлива АО «ДГК»» (извещение №32211351409) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны