Решение №б/н По жалобе ООО «КлиматКомфорт»» на действия ФГУП «Всеросси... от 20 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/280 (027/01/18.1-598/2019)

20 августа 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей от:

- ФГУП «ВНИИФТРИ» дальневосточный филиал – <…>,

- ООО «КлиматКомфорта» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «КлиматКомфорт», материалы дела №8-01\280 (027/01/18.1-598/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КлиматКомфорт»» на действия ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» при проведении закупки на поставку кондиционеров (извещение №31908143536).

Как следует из жалобы, установленное заказчиком описание технических характеристик закупаемого товара является необъективным, ограничивает круг участников закупки.

От Дальневосточного филиала ФГУП «ВНИИФТРИ» поступили письменные возражения от 19.08.2019 №01-8/630, согласно которым технические характеристики закупаемого товара (кондиционер) устанавливались исходя из потребностей заказчика к воздухообмену, к возможности подключения внутреннего блока и наружного блока, установлена возможность поставки эквивалента.

В заседании комиссии представители Дальневосточного филиала ФГУП «ВНИИФТРИ» доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/280, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) исходя из имеющейся потребности.

29.07.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ФГУП «ВНИИФТРИ» размещено извещение №319081435369 о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки кондиционеров и дополнительного оборудования к ним для нужд Дальневосточного филиала предприятия, закупочная документация, проект договора поставки. Начальная (максимальная) цена договора – 803277,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 12.08.2019. Дата подведения итогов – 19.08.2019.

В технические и функциональные характеристики кондиционеров исходя из поступивших запросов на разъяснения заказчиком вносились изменения.

Согласно извещения о закупке, закупочной документации, к поставке требуются кондиционеры и дополнительное оборудование к ним. Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к извещению о закупке, к поставке требуются кондиционеры DAIKIN FBA 125A/RR125BW/BRCD52 или эквивалент в составе наружного блока RR125BW или эквивалент, внутренний блок FBA125A или эквивалент, пульт BRC1D52 или эквивалент, адаптер KRP4A53 или эквивалент, согласователь CPK-DM или эквивалент, указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара (тип кондиционера, мощность охлаждения, уровень шума, минимальная и максимальная рабочие температуры, наличие зимнего низкотемпературного пакета, возможность подключения внутреннего блока FBA125A, воздухообмен, возможность подключения адаптера, согласователя, наружного блока, наличие возможности объединения кондиционеров в систему группового контроля и управления по интерфейсу, и т.д.).

В соответствии с закупочной документацией, котировочная заявка, подаваемая участником закупки, должна состоять из одной части, включающей в себя документы, установленные в приложении №2 к извещению о закупке. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, оценивает котировочные заявки.

Техническое задание на составную часть опытно-конструкторской работы «Модернизация комплексов хранения национальной шкалы времени UTC (SU) в интересах достижения заданных тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС» шифр «Шкалы», «Модернизация комплексов хранения национальной шкалы временит UTC (SU) в интересах достижения заданных тактико-технических характеристики системы ГЛОНАСС в части вторичного эталона единиц времени и частоты ВЭТ1-7 и рабочего эталона единиц времени и частоты РЭТ12-1» шифр «Шкалы0ДВ», утвержденное ФГУП «ВНИИФТРИ» в 2012 году, предполагает работу в период с 2012 до ноября 2020 года, при этом производится изготовление и испытание отдельных составных частей комплекта.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что закупка кондиционеров и дополнительного оборудования данных видов с указанными характеристиками обусловлена потребностью заказчика, необходимостью подключения к уже имеющемуся оборудованию.

Доводы заявителя о том, что закупка кондиционеров и дополнительного оборудования с указанными характеристиками введено с целью ограничения конкуренции, не нашло своего подтверждения, доказательств обратного заявителем не представлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КлиматКомфорт» на действия ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» при проведении закупки на поставку кондиционеров (извещение №31908143536) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны