Решение №НВ/8597/24 1. Рекомендовать сведения, представленные ОАО «РЖД» в отноше... от 7 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении ООО «ДВ Профи»

в реестр недобросовестных поставщиков

06.08.2024                                                                                               г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <...> – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, <...> – главный  специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей ОАО «Российские железные дороги» <...> по доверенности от 28.11.2022 № ЦДЗС-85/Д, <...> по доверенности от 21.02.2023 № 27АА 2018720,

в отсутствие представителя ООО «ДВ Профи» (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев обращение ОАО «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД», Заказчик) о включении ООО «ДВ Профи» (ИНН 2511098085) (далее также – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), установила следующее.

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОАО «РЖД» о включении ООО «ДВ Профи» (ИНН 2511098085)  в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом № 223-ФЗ, в связи с уклонением Общества от заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту колесно-токарного станка по результатам проведения конкурса в электронной форме № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предложенных в заявке условиях.

В заседании комиссии представители ОАО «РЖД» доводы, изложенные в обращении, поддержали в полном объеме.

Согласно заявлению ОАО «РЖД» по результатам проведения конкурса в электронной форме № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, победителем закупки признан участник - ООО «ДВ Профи» (ИНН 2511098085), занявший первое место в ранжировке по степени предпочтительности для ОАО «РЖД», протокол подведения итогов закупки от 13.06.2024 № 21 опубликован 17.06.2024.

 В соответствии с п. 3.24.5 конкурсной документации срок направления проекта договора Заказчиком – в течение 7  (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на ЭТЗП.

ОАО «РЖД» 18.06.2024 с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП направило на подписание проект договора победителю закупки - ООО «ДВ Профи».

В соответствии с п. 3.24.6. конкурсной документации «Участник конкурса, с которым заключается договор посредством программно-аппаратных средств ЭТЗП должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в конкурсной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на ЭТЗП договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика....», т.е. крайним сроком подписания договора и предоставления обеспечения исполнения договора является дата – 23.06.2024.

Договор участником не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено, таким образом, нарушены требования п. 3.24.10 конкурсной документации.

Согласно п. 3.24.11 конкурсной документации «В случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено документацией о закупке на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный документацией о закупке срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных документацией о закупке) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено документацией о закупке.».

В связи с чем, 15.07.2024 размещен протокол от 11.07.2024 № 25 о признании участника уклонившимся от заключения договора по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту колесно-токарного станка.

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

12.04.2024 на  ЭТЗП Заказчиком размещено извещение № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту колесно-токарного станка.

Дата начала подачи заявок – 12.04.2024. Дата и время окончания срока подачи заявок – 15.05.2024 02:00 (МСК). Место подачи заявок - Электронная площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru). Дата подведения итогов – 30.05.2024. Начальная (максимальная) цена договора – 1 109 050,36 руб., с учетом всех налогов, включая НДС.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 13.06.2024                      № 21  закупочная комиссия приняла решение о признании победителем закупки участника - ООО «ДВ Профи» (ИНН 2511098085), занявшего первое место в ранжировке по степени предпочтительности для ОАО «РЖД», с предложенной ценой не более 920 000,00 руб. (НДС не облагается).

ОАО «РЖД» 18.06.2024, в соответствии с п. 3.24.5 конкурсной документации, с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП направило на подписание проект договора победителю закупки - ООО «ДВ Профи».

В силу п. 3.24.6 аукционной документации  крайним сроком подписания договора является дата - 23.06.2024.

Договор Участником не подписан, обеспечение исполнения договора не представлено, таким образом нарушены требования п. 3.24.10 конкурсной документации.

Согласно п. 3.24.11 конкурсной документации «В случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено документацией о закупке на этапе заключения договора, либо протокола разногласий в установленный документацией о закупке срок, победитель закупки, участник, с которым по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных документацией о закупке) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено документацией о закупке.».

В связи с чем, 15.07.2024 размещен протокол от 11.07.2024 № 25 о признании участника уклонившимся от заключения договора по конкурсу в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту колесно-токарного станка.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими правилами.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающих предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о внесении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения договора (контракта), должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения договора (контракта) немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого договора (контракта); антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

При этом уклонение от заключения договора, являющееся основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, может иметь место не только при совершении (умышленных) действий, бездействия, но и в тех случаях, когда участник аукциона по небрежности не совершает необходимых мер, направленных на обеспечение соблюдения соответствующих норм и правил, не предпринимает меры для его заключения.

В ходе проведения проверки пояснений от ООО «ДВ Профи» о причинах уклонения от подписания договора на выполнение работ по текущему ремонту колесно-токарного станка по результатам конкурса в электронной форме № 666/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/24, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в адрес Хабаровского УФАС России не поступало.

При таком положении, Комиссия Хабаровского УФАС России, проверив представленные Заказчиком в составе заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведения  об ООО «ДВ Профи», приходит к выводу о включении сведения об ООО «ДВ Профи» (ИНН 2511098085) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.  

Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона  № 223-ФЗ, постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Хабаровского УФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать сведения, представленные ОАО «РЖД» в отношении ООО «ДВ Профи» (692501, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Воровского,  д. 143,  кв. 328, ИНН 2511098085/КПП 251101001), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Согласно п. 2.3 приказа  ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», подтвержденные по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

 

 В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона № 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Обжалование в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны