Решение №8-01/153 Решение по жалобе ООО «Тумнинский прииск» на действия Управл... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ООО «Тумнинский прииск» -  о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, участие своих представителей  в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило;

- Управление лесами Правительства Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, участие своих представителей  в заседании комиссии посредством ВКС не обеспечило;

рассмотрев жалобу ООО «Тумнинский прииск», материалы дела №8-01/153 (027/01/18.1-657/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Тумнинский прииск» на действия Управление лесами Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам №10,11 (извещение № 170420/0926093/01).

Как следует из жалобы, Управлением лесами Правительства Хабаровского края незаконно выставлены на торги лесные насаждения на лесных участках, входящих в инвестиционный проект ООО «Тумнинский прииск» (извещение № 170420/0926093/01)

Представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.04.2020 №15-30/6025.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «Тумнинский прииск»   в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 16-30  26.04.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Согласно части 3 статьи 73.1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях в том числе, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В соответствии с частью 1 статьи 77 ЛК РФ за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

Согласно части 1 статьи 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

Информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона (часть 13 статьи 78 ЛК РФ).

Пунктом 5 Положения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 №190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение) основанием для включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов является решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятое на основании решения заинтересованного органа об утверждении заявки инвестора на реализацию инвестиционного проекта (далее - заявка). Заинтересованными органами в отношении инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения после утверждения заинтересованным органом, указанным в пункте 5 настоящего Положения (далее - заинтересованный орган), заявки и до принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг) решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов передача третьим лицам в аренду лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются.

Из указанных норм следует, что основанием для не проведения аукциона в отношении лесных участков, лесных насаждений, является в том числе включение их в инвестиционный проект, в случае если заявка инвестора утверждена заинтересованным органом.

17.04.2020 Управлением лесами Правительства Хабаровского края  на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru  размещено извещение № 170420/0926093/01 о проведении аукциона  на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам №10,11.  Срок подачи заявок -  12.05.2020. Дата подведения итогов - 14.05.2020.

28.12.2018 г. ООО «Тумнинский прииск» обратилось с заявлением в Правительство Хабаровского края, в котором просило рассмотреть и утвердить заявку о включении его инвестиционного проекта «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с Постановлением Правительства №190.

11.02.2019 Федеральное агество лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) согласовало заявку ООО «Тумнинский прииск» на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края», включая перечень лесных участков, выделенных для реализации проекта.

 29.10.2019 Министерством промышленности Хабаровского края отказано, ООО «Тумнинский прииск» во включении общества в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

ООО «Тумнинский прииск» обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству промышленности Хабаровского края о признании его отказа в утверждении заявки общества о включении их инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов  незаконным, заявленные требования частично удовлетворены судом. Арбитражный суд Хабаровского края по делу №А73-23712/2019 признал отказ Минпромторга во включении  инвестиционного проекта ООО «Тумнинский прииск» в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов незаконным и обязал повторно рассмотреть заявление общества на включение его проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Решение суда не вступило в законную силу.

Материалами дела установлено, что на момент рассмотрения жалобы ООО «Тумнинский прииск» в антимонопольном органе, заявка ООО «Тумнинский прииск»  на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего центра в муниципальном районе им. Лазо Хабаровского края» заинтересованным органом утверждена (с перечнем лесных участков). В данной связи имелись основания для непроведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам №10,11. (в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения)

Исходя из установленных обстоятельств действия Управления лесами в связи с выставлением на аукцион лесных насаждений на участках, предназначеных для реализации инвестиционных проектов ООО «Тумнинский прииск»  противоречат требованиям  абзаца 2 пункта 6 Положения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости его выдачи

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Тумнинский прииск» на действия Управление лесами Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам №10,11 (извещение № 170420/0926093/01) обоснованной.

2. Признать действия Управления лесами Правительства Хабаровского края по выставлению на аукцион лесных насаждений на участках, предназначеных для реализации инвестиционных проектов, нарушающими пункт 6 Положения, утвержденного Российской Федерации от 23.02.2018 №190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения аукциона.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны