Решение №58 Акт № 58 и предписание № 35 в отношении КГБУ «Хабаровский Це... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 58

30 июня 2017 года                                                                              г. Хабаровск
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <..>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), обращения КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» проведена внеплановая проверка в отношении КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России,

УСТАНОВЛЕНО:

КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» 31.05.2017 опубликовано извещение № 0322200011017000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе «Система Главбух», содержащей методические и справочные материалы, журналы и книги, нормативно-правовые документы по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению (далее База данных).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2017 не подано ни одной заявки.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона объект закупки: оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе «Система Главбух», содержащей методические и справочные материалы, журналы и книги, нормативно-правовые документы по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению (далее База данных).
Техническое задание аукционной документации содержит наименование экземпляра Системы «БСС Система Главбух».
Ввиду вышеизложенного, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что указание торговой марки «БСС Система Главбух», является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.

Таким образом, заказчиком КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» нарушено положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать заказчику предписание, об аннулировании закупки учитывая требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


ПРЕДПИСАНИЕ №35

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <..>
на основании своего акта от 30.06.2017 № 58 по делу № 7-3/133, о нарушении КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» п.1 ч.1 ст.33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки № 0322200011017000005 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к бухгалтерской справочной системе «Система Главбух», содержащей методические и справочные материалы, журналы и книги, нормативно-правовые документы по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению (далее База данных),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику КГБУ «Хабаровский Центр Психолого-Педагогической, Медицинской и Социальной Помощи» устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», учитывая замечания, изложенные в акте Хабаровского УФАС России от 30.06.2017 № 58 путем:
1.1 аннулирования протокола рассмотрения заявок от 09.06.2017;
1.2 внесения изменения в документацию об электронном аукционе.
2. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС в срок до 30.07.2017 года (с приложением подтверждающих документов).
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны