Решение №58 Решение № 58 и предписание № 28 в отношении МУП г. Хабаровск... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №58 

 

02.03.2018                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

В присутствии 

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» и материалы дела № 7-1/83, 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Изидолг» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Дорожник» при проведении электронного аукциона на поставку сыпучих материалов (щебень, отсев) (реестровый номер закупки 0522600002418000010).

По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно:

1. Заказчиком к документации не приложен обязательный файл с внесенными изменениями;

2. Аукционной документацией неправомерно установлено требование к участникам закупки о декларировании соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3. Установлен неверный срок окончания предоставления дачи разъяснений участникам закупки;

4. Аукционная документация содержит различные идентификационные номера закупок; 

5. В проекте контракта неверно установлена ответственность сторон.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0522600002418000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.02.2018.

Изменения извещения № 0522600002418000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 08.02.2018.

Объект закупки: поставка сыпучих материалов (щебень, отсев).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 975 519 рублей 60 копеек.

Источник финансирования: собственные средства заказчика. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 поступило 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.  

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которыми доводы жалобы считает частично обоснованными.

В результате изучения материалов дела №7-1/83, заслушав представителей заказчика, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

1. Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе  установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

При проведении мониторинга на официальном сайте ЕИС установлено, что  изменения извещения № 0522600002418000010 о проведении электронного аукциона размещено 08.02.2018, в том числе документация с внесенными изменениями.

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.

 

2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В пункте 32 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к участникам осуществления закупки, в том числе участник не должен являться оффшорной компанией.

Вместе с тем, п. 34 «Информационная карта» аукционной документации определено содержание аукционной заявки.

В соответствии с указанным пунктом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7,7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в части установления излишнего требования к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, довод жалобы в данной части обоснованный. 

Согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС Росси приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в данной части, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

 

3. В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 29 «Информационная карта аукциона» определен порядок предоставления участникам открытого аукциона в электронной форме разъяснений положений аукционной документации, дата начала и окончания срока такого представления. 

Так, дата начала срока предоставления разъяснений положений документации определена, как 02.02.2018, дата окончания 14.02.2018.

Вместе с тем, изменениями извещения № 0522600002418000010 о проведении электронного аукциона определена дата и время окончания подачи заявок, а именно 17.02.2018. 

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку срок окончания дачи разъяснений положений аукционной документации установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона установлен идентификационный код закупки (далее – ИКЗ), а именно 183272407151427240100100070140000000, в то время, как проект контракта содержит ИКЗ 183272407151427240100100070070000000. 

Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в данной части, что является нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. 

 

5. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. 

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Разделом 6 проекта контракта определена ответственность сторон.

Так, п. 6.8 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Проанализировав проект контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку аукционной документацией случае просрочки исполнения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом отражены в проекте контракта не в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Дорожник» при проведении электронного аукциона на поставку сыпучих материалов (щебень, отсев) (реестровый номер закупки 0522600002418000010) – частично обоснованной.

2. Признать заказчика - муниципального унитарного предприятия комбинат школьного питания «Молодежный» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - муниципальному унитарному предприятию города Хабаровска «Дорожник» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-1/83 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

 

02.03.2018                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

на основании своего решения от 02.03.2018 № 58 делу № 7-1/83 о нарушении заказчиком – муниципальным унитарным предприятием города Хабаровска «Дорожник» при проведении электронного аукциона на поставку сыпучих материалов (щебень, отсев) (реестровый номер закупки 0522600002418000010) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в срок до 29.03.2018 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем:

1.1 Внесения изменений в муниципальный контракт при направлении его победителю электронного аукциона, учитывая требования Закона о контрактной системе и замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания.

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

Примечание. Согласно ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны