Решение №8-01/13 Решение по жалобе ООО «Вода Евразии» на действия ООО «Водока... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

ООО «Водоканал» - генеральный директор,

- ООО «Вода Евразии» -  по доверенности от 24.01.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Вода Евразии» на действия ООО «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химреагентов (жидкий хлор, оксихлорид алюминия) (извещение №31908737748), материалы дела №8 -01/13(027/01/18.1-80/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Вода Евразии» на действия ООО «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химреагентов (жидкий хлор, оксихлорид алюминия) (извещение №31908737748).

Из жалобы следует, что объединение двух видов химических реагентов в один лот противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», препятствует подаче заявки.

Из письменных возражений ООО «Водоканал»  от 27.01.2020 №71 следует, что объединение указанных реагентов в один лот обусловлено потребностью предприятия, товары имеют единое назначение и являются технологически и функционально взаимосвязанными между собой, так как  используются для одной цели - получение питьевой воды.

Представитель заявителя доводы жалобы ООО «Вода Евразии» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержал в полном объеме.

Доводы, изложенные в возражениях, представитель ООО «Водоканал» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ООО «Водоканал» размещено извещение о закупке №31908737748 о проведении открытого конкурса на поставку химреагентов (жидкий хлор, оксихлорид алюминия). Срок подачи заявок – с 31.12.2019 по 20.01.2020. Дата подведения итогов – 20.01.2020.

Начальная (максимальная) цена – 18 793 930,00 руб.

Разделом 2 конкурсной документации для проведения открытого конкурса на поставку химреагентов (жидкий хлор, оксихлорид) (далее – документация) установлен общий порядок проведения открытого конкурса.

Пунктом 2.2 раздела 2 документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки, поданной участником.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 2.3 раздела 2 документации.

В соответствии с пунктами 3,4 информационной карты предметом договора является поставка химреагентов (хлора жидкого, оксихлорида алюминия) для целей хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Пунктом 6 информационной карты установлено количество требуемого к поставке товара: хлор жидкий – 17,6 тонны, оксихлорид алюминия – 384 тонны.

В соответствии с протоколом от 20.01.2020 №18/1 заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками, от 20.01.2020 №18/2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе в установленный срок подана одна заявка ООО «Метахим», которая признана соответствующей требованиям конкурсной документации, допущена к участию в конкурсе, конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки.

В соответствии с СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/14) обеззараживание воды подземных водоисточников реагентными методами следует осуществлять, как правило, по одноступенчатой схеме с вводом реагента перед контактными резервуарами, а поверхностных – по двухступенчатой, с дополнительной точкой ввода перед смесителями (п. 9.115); Использование жидкого хлора следует предусматривать на объектах при расходе хлора не менее 40 кг/сут. (п. 9.116); Организация расходных складов жидкого хлора производится в соответствии с требованиями правил безопасности при производстве, хранении, транспортировки и применении хлора (ПБ) (п. 9.117).

Из выписки из постоянного технологического регламента подготовки воды ООО «Водоканал» следует, что технологический процесс заключается в том, что  на первой ступени производится первичное хлорирование исходной воды, совмещая процессы первичного обеззараживания воды с процессом коагулирования с использованием больших доз хлора. Коагулирование воды – процесс осветления и обесцвечивания воды с применением оксихлорида алюминия, который в свою очередь используется при очистке водопроводной воды перед отстаиванием и фильтрацией. Таким образом, оба реагента взаимодействуют между собой в процессе очистки воды на первой ступени и используются с одной целью.

Таким образом, материалами дела подтверждается потребность заказчика ООО «Водоканал» в приобретении двух химреагентов одновременно для очистки воды, при этом хлора закупается меньшее количество относительно оксихлорида алюминия, в связи с чем выделение жидкого хлора в отдельный лот может привести к отсутствию заинтересованности у поставщиков и невозможности приобретения жидкого хлора в таком количестве в требуемые заказчику сроки

Поскольку нормами Закона №223-ФЗ не установлен прямой запрет на объединение в один лот нескольких товаров, заказчик ООО «Водоканал» обосновал необходимость объединения в один лот закупку двух химреагентов, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вода Евразии» на действия ООО «Водоканал» при проведении открытого конкурса на поставку химреагентов (жидкий хлор, оксихлорид алюминия) (извещение №31908737748)  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны