Решение №59 Решение № 59 и предписание № 19 в отношении ФКУ «Объединенно... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

РЕШЕНИЕ № 59

                                                                                                                                  г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  26 июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

при участии представителей от:  

индивидуального предпринимателя <…>– уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила,

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»  - <…>по доверенности от 20.10.2014 №29-82/Д, <…>по доверенности от 17.06.2015 №29/60,

ООО «Перспектива»  - <…>, по паспорту,

 

рассмотрев дело № 8-01/81, возбужденное в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  индивидуального предпринимателя <…>на действия ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в связи с  объединением в один аукцион (один лот) услуг по санитарному содержанию (уборке) внутренних помещений и услуг по санитарному содержанию (уборке) прилегающих территорий зданий объектов казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа, мест оказания услуг, находящихся в Хабаровском, Забайкальском, Приморском, Камчатском краях, Еврейской автономной, Амурской, Сахалинской областях, Республике Бурятия.

Приказом от 29.05.2015 №353 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Перспектива».

Представитель ответчика пояснил, что с 01.01.2015 полномочия по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда возложены на УЭС и ОКУ ВВО. Электронный аукцион проведен в соответствии с законодательством. В техническом задании заказчиком указаны 44 объекта для оказания услуг на территории различных регионов, что не является препятствием в доступе к участию в аукционе и не нарушает часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки, на участие в аукционе подано 5 заявок. В иных военных округах уже заключены и исполняются государственные контракты на оказание услуг по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда, места оказания услуг также объединены в один аукцион.

Представитель ООО «Перспектива» пояснил, что общество является победителем аукциона, деятельность клининговых компаний не является лицензируемой, уборка помещений и прилегающих территорий функционально взаимосвязаны, требования СанПин, наличия допусков к работам соблюдается, об особенностях работы с отходами медицинского назначения персонал инструктируется, людей нанимают по месту оказания услуг, общество в регионах создает представительства и выполняет услуги, предусмотренные контрактом.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, установила следующее.

Процедура проведения закупки путем электронного аукциона регламентирована Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен исходить из того, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки,

23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа»  размещено извещение №0322100027115000068 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию  внутренних помещений и прилегающих территорий зданий      и   сооружений казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа.  Начальная (максимальная) цена контракта – 133 130 648,35 руб. Размер обеспечения заявок – 2 662 612,97 руб. Размер обеспечения исполнения контракта – 13 313 064,84 руб.

Дата начала подачи заявок – 27.03.2015. Дата окончания подачи заявок – 14.05.2015. Дата проведения аукциона – 18.05.2015.

Техническим заданием оказание услуг предполагается в городах и поселках Хабаровского края, городах, поселке и селе Забайкальского края, в Сахалинской, Амурской областях, в городах и селах Приморского края, в городах и поселке Камчатского края, в городах Республики Бурятия. Общая площадь подлежащих уборке внутренних помещений военных госпиталей, поликлиник – 124 580 кв.м., прилегающей к ним территории – 1 837 969 кв.м.

Предметом аукциона являются два вида услуг: услуги по санитарному содержанию, уборке внутренних помещений зданий военных госпиталей, поликлиник, медицинского центра военного госпиталя (вход в здание, холл, коридоры, лифты, лестницы, кабинеты, санитарные зоны, технические помещения, спортивный комплекс, подвальные помещения), и услуги по уборке и благоустройству прилегающих к ним территорий (стрижка газонов и кустарников, посадка растений в клумбы и уход за ними, вынос мусора, выполнение высотных работ, уборка на автостоянках, подъездной дороге, тротуарах, обочинах дорог, хозяйственных площадках в местах установки контейнеров для сбора мусора, грязеулавливающих зонах), которые должны оказываться в соответствии с санитарными нормами и правилами, стандартами.

Оказание услуг проводится силами и средствами исполнителя (персонал, уборочные тележки, протирочный инвентарь, швабры, щетки, губки, ручной инвентарь для уборки территорий, снегоуборочная техника, пылесосы, газонокосилки, спецодежда, расходные материалы, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, озеленение территорий посадочным материалом) (пункт 3 технического задания).

Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 №2019-р, в соответствии с которым услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации присвоен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 74.70.11, услуги по мытью окон – 74.70.12, услуги по чистке и уборке общего назначения – 74.70.13, услуги специализированные по очистке и уборке – 74.70.14, услуги по удалению сточных вод и отходов, улучшению санитарного состояния и аналогичные услуги – 90 (кроме кода 90.01), чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования имеет код 74.70.1, уборка территории, восстановление после загрязнения и аналогичная деятельность – код 90.03.

Как следует из протоколов от 15.05.2015 №121, от 09.06.2015 №149,  рассмотрения первых частей заявок, заседания единой комиссии учреждения,  на участие в закупке поступило 5 заявок №№445429, 446899, 446101, 446997, 447575, допущены к участию в аукционе  заявки №№446899, 446101.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2015 №159, заявке №446101 (ООО «Перспектива») с ценой предложения 131 799 341,87 руб. присвоен первый номер и общество признано победителем аукциона, заявке №446899 (ООО «Ваятель») с ценой предложения 132 464 995,11 руб. присвоен второй номер.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если их организаторами или заказчиками являются органы власти, органы местно самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Объединение в один аукцион (лот) услуг (работ) по уборке внутренних помещений (медицинских учреждений ВВО) и прилегающих к ним территорий являются самостоятельными видами работ, различны по своей специфике, методам исполнения, необходимым трудовым и техническим ресурсам, выполняются различными специалистами.

Несмотря на то, что исполнитель услуг по государственному контракту вправе привлекать для исполнения контракта соисполнителей, объединение в один лот услуг по санитарному содержанию, уборке зданий вместе с  услугами по уборке и благоустройству прилегающих территорий, расположенных в Амурской, Еврейской автономной и Сахалинской областях, Хабаровском, Приморском, Камчатском и Забайкальском краях, Республике Бурятия представляет собой чрезмерное укрупнение предмета аукциона и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, повлечь ограничение числа участников аукциона и ограничить доступ к участию в аукционе, поскольку не каждый хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность на рынке услуг по уборке помещений и территорий может одновременно обеспечить выполнение данных видов работ в разных регионах Российской Федерации.

Довод представителя заказчика о том, что объединение в одном лоте различных регионов в целях оказания названных услуг обеспечивает реализацию принципа эффективности закупки, не свидетельствует о невозможности соблюдения этого принципа при выделении в закупке лотов по видам работ, по регионам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», выразившиеся в объединении в один аукцион (один лот) услуг по санитарному содержанию (уборке) внутренних помещений и услуг по санитарному содержанию (уборке) прилегающих территорий зданий объектов казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа, мест оказания услуг, находящихся в Хабаровском, Забайкальском, Приморском, Камчатском краях, Еврейской автономной, Амурской, Сахалинской областях, Республике Бурятия (извещение №0322100027115000068), нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

«26» июня 2015 года                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «26» июня 2015  №59 по делу № 8-01/81 о нарушении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в срок до «03» июля 2015 прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в объединении в один аукцион (один лот) услуг по санитарному содержанию (уборке) внутренних помещений и услуг по санитарному содержанию (уборке) прилегающих территорий зданий объектов казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа, мест оказания услуг, находящихся в Хабаровском, Забайкальском, Приморском, Камчатском краях, Еврейской автономной, Амурской, Сахалинской областях, Республике Бурятия (извещение №0322100027115000068) и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, с целью чего:

-  при проведении закупок исключить случаи  укрупнения лотов путем объединения в один лот разных видов работ и мест оказания услуг в различных субъектах Российской Федерации, 

- провести соответствующую разъяснительную работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны