Решение №8-01/122 по жалобе ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по органи... от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/122 (027/01/18.1-140/2019)

07 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, <…>– начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» - <…>по доверенности от 06.05.2019 №4, <…>по доверенности от 06.05.2019 №5,

- ООО «Дальапекс» - директор <…>по паспорту,

рассмотрев жалобу ООО «Дальапекс», материалы дела №8-01\122,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при проведении закупки на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска (извещение №31907788134).

Как следует из жалобы, требуемые заказчиком в техническом задании документы – доказательства наличия паспортов, договоров купли-продажи, договоров аренды и др. законных оснований соответствующего пускового, технического, звукового оборудования и пиротехнических изделий (пункт 2), документы по согласованию проведения фейерверка с надзорными и сопутствующими органами в установленном порядке, согласование движения судов и постановки барж в речной акватории г. Хабаровска, согласование с органом контроля движения воздушных судов, согласование с органами пожнадзора (пункт 3), предоставление в составе заявки доказательства наличия спецтранспорта для перевозки и транспортировки пиротехнических изделий и оборудования в собственности или на иных законных основаниях (пункт 14) не указанные в пункте 12, 25 информационной карты и являются избыточными и противоречат подпункту 4 пункта 25 информационной карты. Согласование с органом контроля движения воздушных судов может только победитель конкурса. Технические характеристики закупаемого оборудования не предусматривают конкретных качественных характеристик результата выполненных работ, заказчиком не обосновано большое количество закупаемого программного оборудования.

В заседании комиссии 06.05.2019 представитель ООО «Дальапекс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, а также представил дополнения к жалобе, согласно которым получить согласование с органами контроля движения воздушных судов и пожарного надзора невозможно, поскольку заказчиком в закупочной документации не указано точное место (координаты местонахождения) запуска фейерверка, необоснованно отсутствует возможность привлечения специалистов другой организации для монтажа колонок, установленное техническим заданием право конкурсной комиссии произвести визуальный осмотр технического, звукового, пускового оборудования, пиротехнических изделий, р\у самолетов для подтверждения их наличия у участника закупки нарушает права участника закупки, технические характеристики программного обеспечения (акустических систем) несовременны, их количество необоснованно, выполнить работы можно с меньшим количеством оборудования, установленные заказчиком требования к документам, подтверждающим опыт, вносит неясность к требованиям о подтверждении опыта.

Представители МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» (далее – заказчик, учреждение) с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 06.05.2019 №01-14/72, дополнительно пояснив, что в закупочной документации установлены необходимые требования к документам, которыми участник подтверждает свою финансовую, техническую и материальную возможность выполнить работы по проведению фейерверка, на сайте также размещены разъяснения конкурсной документации, доказательством наличия (будущего владения) оборудованием и пиротехническими изделиями могут быть договоры аренды, поставки, транспортные накладные, инвойсы, таможенные декларации, оплаченные счета, выписки из складской книги, фото- и видеоматериалы, то есть документальное подтверждение того, деятельность участника по организации и проведению фейерверка не носит разовый характер. Наличие транспортных средств (буксира и барж) является одним из главных критериев при оценке заявки участника. Количество, наименование и характеристики закупаемого оборудования обусловлены схемой размещения, масштабностью мероприятия. Участник закупки в составе заявки представляет документы, подтверждающие работу по согласованию с контролирующими и разрешительными органами на проведение фейерверка и организацию полетов радиоуправляемых самолетов в установленном в г. Хабаровске порядке.

В заседании комиссии представители учреждения сообщили, что фейерверк будет проводиться в вечернее время суток, заявки в связи с непредоставлением согласований с контролирующими органами отклоняться не будут, так как в соответствии с разъяснениями такие согласования не требуются.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Дальапекс» в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось в связи с необходимостью изучения дополнительных документов и дополнений к жалобе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/122, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

18.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru учреждением размещено извещение №31907788134 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска. Начальная (максимальная) цена договора – 7 400 000 руб. Дата окончания подачи заявок – 06.05.2019. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 08.05.2019.

Согласно извещению о проведении закупки, услуги по организации и проведению праздничного высотного, среднего и наземного фейерверка должно быть проведено в г. Хабаровске, акватория реки Амур в районе Утеса, набережная, 01.06.2019, продолжительностью не менее 12 минут, с использованием звукового оборудования, с фрахтованием речных судов. Объем оказываемых услуг и пиротехнические изделия указаны в техническом задании и проекте договора. Для участия в закупке надлежит внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора – 370 000,00 руб. в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе по указанным в извещении и конкурсной документации реквизитам.

В извещении, в пункте 5 информационной карты, в техническом задании указано, что точное время проведения фейерверка и место установки пиротехнических зарядов согласовывается заказчиком и исполнителем.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены пунктом 6 конкурсной документации.

Описание участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями раздела III конкурсной документации и «техническое задание» (подпункт 6.6.1).

Как следует из пункта 8.2 конкурсной документации, комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие заявок и участников требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе разделом II документации «информационная карта», осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (подпункт 8.2.1), на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе. Допущенные к участию в конкурсе заявки оцениваются по критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 8.3).

Условия допуска к участию в конкурсе, отстранение от участия в конкурсе установлены пунктом 8.4 конкурсной документации. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (подпункт 8.4.2). Отстранение участника закупки от участия или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или конкурсная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (пункт 8.4.3).

В разделе II «информационная карта» конкурса содержится информация для данного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела I конкурсной документации «общая часть», при возникновении противоречия между указанными разделами применяются положения раздела II информационной карты.

Информационной картой установлены единые требования к участникам закупки, в числе которых наличие лицензии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 12), возможность привлечения соисполнителей к исполнению договора, условия их привлечения (пункт 15), возможность внесения изменений в конкурсную документацию (пункт 18), перечень документов и информации, входящих в состав заявки, в числе которых документы, подтверждающие опыт участника по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предложение о качественных, функциональных, зрелищных характеристиках объекта закупки, любые документы по усмотрению участника (пункт 25).

Пунктом 33 информационной карты указано, что оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка проводится в районе Утеса, на набережной г. Хабаровска, акватория реки Амур, в объеме и качестве, которые определены извещением о закупке, техническим заданием (приложение №1 к договору) и договором. Подробное описание объекта закупки, а также технические требования и характеристики, требования к качеству, количеству и безопасности, другие требования к услугам, подлежащим оказанию, содержатся в техническом задании (раздел III конкурсной документации), раздел IV конкурсной документации).

Приложением 1 к информационной карте установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, оценке подлежат цена договора, качественные, функциональные, зрелищные характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в числе которых опыт сопоставимого характера и объема, при этом под сопоставимыми работами (услугами) для целей оценки заявок понимаются услуги (работы) по подготовке и проведению только праздничных фейерверков (без стоимости барж и буксиров, а также работы (общей стоимости) звукового оборудования, на открытых площадках во время проведения культурно-массовых мероприятий краевого или городского уровня, в рамках данного показателя предметом оценки служит наличие ранее заключенных и исполненных без неустоек участником закупки государственных или муниципальных договоров (контрактов) сценой не менее 2 800 000 руб. за период с 01.01.2016 на момент подачи заявок на участие в конкурсе. Непредоставление подтверждающих опыт документов оценивается в ноль баллов, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Наличие оборудования и других материальных ресурсов в количестве 201 позиции осуществляется по приведенной формуле. Затем рассчитывается итоговый рейтинг.

Раздел III «техническое задание» содержит в том числе объем услуг, подлежащих оказанию, перечень пиротехнических изделий для проведения фейерверка (шары, кометы, вспышки) с указанием калибра, количества, количества эффектов (видов) от 1 до 20, технические средства для постановки световых и пиротехнических эффектов (моторная лодка, буксир РТ 600 в количестве не менее 1, баржи МП 2000 не менее 3 штук, радиоуправляемый самолет 2 штуки, программное обеспечение с техническими характеристиками и указанием количества. Техническим заданием предусмотрено, что все оборудование должно быть смонтировано, настроено, подготовлено к работе силами самого подрядчика, то есть привлечение соисполнителей исключается.

Пунктом 2 технического задания установлены особые условия, предъявляемые к участнику, подлежащие включению в заявку, доказательства наличия пускового, технического, звукового оборудования и пиротехнических изделий (паспорта, договоры купли-продажи, договоры аренды и др.) (подпункт 2), документы по согласованию проведения фейерверка с надзорными и сопутствующими органами в установленном порядке (согласования движения судов и постановки барж в речной акватории г. Хабаровска, с органом контроля движения воздушных судов, с органами пожарного надзора) (подпункт 3), документы о наличии на праве собственности (либо ином законном основании) - буксира типа РТ-600 и 3 барж типа МП -2000 (подпункт 4), при этом конкурсная комиссия наделена правом произвести визуальный осмотр всего оборудования у участника.

Конкурсной документацией предусмотрена поставка эквивалентной продукции с требуемыми заказчику характеристиками.

Вместе с тем извещение, конкурсная документация, информационная карта, техническое задание не содержат указания на время проведения фейерверка, известно лишь, что мероприятие запланировано на 01.06.2019 с продолжительностью 12 минут.

25.04.2019 на сайте в ЕИС заказчиком по результатам рассмотрения поступившего запроса размещены схема территории набережной и акватории реки Амур, где должно быть установлено оборудование и проведен фейерверк, разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно пункту 2 указанных разъяснений, участник закупки в составе заявки представляет документы, подтверждающие работу по согласованию с контролирующими и разрешительными органами на проведение фейерверка и организацию полетов радиоуправляемых самолетов в установленном в г. Хабаровске порядке.

Поскольку перечень документов по согласованию проведения фейерверка с надзорными и сопутствующими органами, установленный подпунктом 3 пункта 2 технического задания, утвержден, не отменен и не изменен в установленном порядке, пункт 2 разъяснений фактически изменяет данный перечень необходимых документов, влекущих в случае их непредоставления отклонение заявки, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, создает угрозу в случае непредоставления требуемых конкурсной документацией документов отказа в допуске к участию в конкурсе, невнесение таких изменений в документацию о конкурсе противоречит части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Исходя из таких обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия учреждения в связи с невнесением соответствующих изменений в конкурсную документацию нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Как следует из пункта 8 статьи 4 Решения Комиссии таможенного союза от 16.08.2011 №770 «О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (далее – Решение №770), к проведению фейерверочных показов или иных зрелищных мероприятий, связанных с использованием пиротехнических изделий технического назначения, допускаются юридические лица, имеющие разрешение (лицензию) на данный вид деятельности в соответствии с требованиями законодательства государства - члена Таможенного союза, на территории которого проводится показ (мероприятие) (пункт «в»), все работы с пиротехническими изделиями проводятся на исправном оборудовании в соответствии с требованиями нормативной документации на данное пиротехническое изделие и применяемое оборудование (пункт «г»).

В соответствии со статьей 2 Решения №770, пиротехническое изделие - изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава. В зависимости от свойств пиротехнических составов и характера процессов, протекающих при их химических превращениях, пиротехнические изделия подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные. По назначению пиротехнические изделия подразделяются на пиротехнические изделия бытового назначения и пиротехнические изделия технического назначения. Пиротехническое изделие технического назначения" - пиротехническое изделие, для применения которого требуются специальные знания и приспособления (устройства). Фейерверочное изделие - пиротехническое изделие технического назначения, предназначенное для получения звуковых, световых, дымовых и иных эффектов при проведении массовых зрелищных мероприятий.

Статьей 4 Решения №770 установлены требования безопасности при эксплуатации пиротехнические изделия исходя из 5 утвержденных классов опасности. В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 указанной статьи эксплуатационная документация на фейерверочные изделия должна содержать следующую дополнительную специальную информацию: значение максимального давления, создаваемого в мортире (иных силовых воздействий на пусковое оборудование); описание производимых эффектов; указание высоты разрыва (подъема); указание возможной высоты догорания пироэлементов; радиус опасной зоны в зависимости от скорости ветра; время замедления (для изделий с огнепроводным элементом); рекомендуемые размеры (диаметр, длина рабочей части) мортиры.

Для пиротехнических изделий определяются опасные факторы на всех этапах обращения с ними с учетом свойств используемых пиротехнических составов; чувствительности пиротехнических изделий к воздействию внешних факторов; особенностей конструкции пиротехнического изделия и его упаковки; способов и условий эксплуатации пиротехнических изделий; способов и методов утилизации пиротехнических изделий (подпункт «з» пункта 2 статьи 4).

Согласно пункту 14 требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 №1052, при подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий 3 класса опасности должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка, они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения (подпункт «а»).

Указание координат (включая минуты, секунды) места проведения фейерверка данными актами не предусмотрено.

Поскольку схема проведения фейерверка на местности размещена 25.04.2019 в ЕИС, в конкурсной документации указано место его проведения, довод жалобы о неуказании в конкурсной документации точного места запуска фейерверка не нашел своего подтверждения. В данной части жалоба признается необоснованной.

Исходя из особенностей предмета закупки, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости указания в конкурсной документации временного периода проведения фейерверка, отсутствие которого может повлиять на возможность принятия решения об участии либо неучастии в закупке, чем нарушен принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В данной части жалоба признается обоснованной.

Довод жалобы о неправомерности проведения конкурсной комиссией визуального осмотра технического, звукового, пускового оборудования, пиротехнических изделий, об отсутствии возможности привлечения соисполнителей комиссией Хабаровского УФАС России отклоняется, поскольку в данном конкретном случае обосновывается значимостью планируемого к проведению мероприятия.

Поскольку закупочная документация в полном объеме позволяет однозначно определить виды работ, которые необходимо выполнить в целях организации и проведения праздничного фейерверка, их период с 01.01.2016 до подачи заявок на участие в конкурсе, довод заявителя о неясности представляемых договоров (контрактов) сопоставимого характера в целях оценки опыта участника не нашел своего подтверждения.

Поскольку Законом о закупках право формировать предмет закупки и устанавливать требования к участникам закупки и документам, включаемым в состав заявки, предоставлено заказчику исходя из его потребностей и действующего законодательства, иные лица таким правом не обладают, доводы заявителя об отсутствии необходимости в закупке установленного конкурсной документацией программного обеспечения и его количества с приложением подтверждающих документов комиссией Хабаровского УФАС России не принимаются.

Иные доводы заявителя не свидетельствуют о нарушении Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

В связи с выявленными нарушения порядка организации и проведения закупки комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска (извещение №31907788134) обоснованной.

2. Признать действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при организации и проведении указанного конкурса нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

<…>

       
     

<…>

<…>

Связанные организации

МАУК "ЦОМ"
ИНН 2721165370, ОГРН 1092721000899
ООО "ДАЛЬАПЕКС"
ИНН 2724096269, ОГРН 1062724061245