Постановление №ЛИ/10206/23 Постановление о наложении штрафа за размещение ненадлежащей ... от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. № 12182-ЭП/23 от 31.07.2023)  о распространении в г. Хабаровске на автобусах 82 маршрута с номерами: «АВ 745 27RUS», «АВ 746 27RUS» и «Н 771УР 27RUS»  рекламы, нарушающей требования рекламного законодательства.

По результатам выездного обследования сотрудниками Хабаровского УФАС России 01 августа 2023 года установлено размещение на окнах задней части кузова пассажирских автобусов маршрута № 82 в г. Хабаровске – ПАЗ Vector Next с государственными регистрационными номерами «АВ 746 27RUS» (в 14:08 на остановке «Павленко»), «АВ 745 27RUS» (в 14:31 на остановке «Ореховая сопка») рекламы следующего содержания:  «Восточное шоссе, 23В. АВТОМОЙКА самообслуживания. Легковые и грузовые а/м».

На окне задней части кузова пассажирского автобуса маршрута № 82 в г. Хабаровске – ПАЗ Vector Next с государственным регистрационным номером «Н 771УР 27RUS» (в 14:40 на остановке «Ореховая сопка») размещение какой-либо рекламы не установлено.

Кроме того, в период проведения выездного мероприятия в 15:21 на остановке «Театр Драмы» установлено размещение аналогичной рекламы на окнах задней части кузова пассажирского автобуса маршрута № 82 в г. Хабаровске – ПАЗ Vector Next с государственным регистрационным номером «АВ 747 27RUS».

При этом установлено,  что рекламное изображение  нанесено путем оклеивания перфорированной пленкой поверхности стекол задних окон, одновременно являющиеся аварийными выходами.

Данный факт подтверждается фотоснимками.

       

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе»  предусмотрено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

      

В соответствие со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

 

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения № 8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

 Согласно  пунктам 1.4.12.2.1 и 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

     

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

Указанными  документами нанесение каких либо дополнительных покрытий на запасные окна не предусмотрено.

Таким образом,  нанесение дополнительных покрытий на аварийные окна не допустимо, поскольку ограничивает способ их открывания при аварии, так как для обеспечения аварийного выхода требуется разбить стекло.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 

Учитывая изложенное, распространение рекламы на окнах автобусов путем с нанесения на поверхность стекла окна, одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, не соответствует требованиям Технического регламента, а также содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, так как данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

 

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Установлено, что лицом, осуществляющим перевозки пассажиров по маршруту 82  на транспортных средствах с государственными регистрационными номерами: «АВ 745 27RUS», «АВ 746 27RUS» и «АВ 747 27RUS»  является индивидуальный предприниматель *.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП * с выявленным правонарушением согласилась, заявив ходатайство о назначении ему наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

 

На основании части 4  статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения влечет наложение административного штрафа - на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Административное правонарушение, совершенное ИП * , не может быть признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Для привлечения к административной ответственности по статье 14.3. КоАП РФ достаточно наличия факта распространения ненадлежащей рекламы. При этом частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрено наложение различных размеров штрафа на юридических лиц (от ста до пятисот тысяч  рублей) в зависимости от обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ИП * к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере рекламного законодательства. *   не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что ИП *  были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а также доказательств объективной невозможности соблюдения рекламного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте rsmp.nalog.ru ИП *  имеет статус «микропредприятие».

Вместе с тем реклама, размещенная ИП * на автотранспортном средстве, создает угрозу безопасности дорожного движения, следовательно, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не может быть применена.

 

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

 

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1.2, 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать  ИП * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  4  статьи  14.38. КоАП РФ.

  2. Применить к ИП * меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 5 000, 00   (пять   тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250)

ИНН 2721023142  КПП 272101001

ОГРН 1022700921022

Расчетный счет № 03100643000000012200 ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА России//УФК по Хабаровскому краю, г. Хабаровск

БИК банка 010813050

Кор/ счет № 40102810845370000014

ОКТМО 08701000

код 161 1 16 01141 01 0003 140,

УИН 16100500000001784597.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер и дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе ГосУслуги как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

 

 

Заместитель руководителя управления                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны