Решение №б/н Решение по делу по обращению КГБУЗ «Районная больница райо... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

-

 

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены Комиссии:

 

-

 

- главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

 

-

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

 

в отсутствие представителей заказчика - КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО «Контроль безопасности» о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/477 по обращению КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Контроль Безопасности» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0322300112718000216, на поставку воронок ушных одноразовых и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Контроль Безопасности»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение КГБУЗ «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Контроль Безопасности» (далее – Поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0322300112718000216, на поставку воронок ушных одноразовых.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку воронок ушных одноразовых (реестровый номер закупки 0322300112718000216) между Заказчиком и Поставщиком 10.01.2018 заключен контракт № 1/39 от 10.01.2019 (реестровый номер <...> 3271301840619000018) (далее – Контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 33 740,00 рублей.

Контракт заключен по цене: 33 740,00 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно п. 1.1 Контракта Предмет контракта: Поставка воронок ушных одноразовых (далее – Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки товара.

Согласно графику поставки (приложение № 3 к Контракту) срок поставки первой партии с 14.01.2019 по 18.01.2019. Поставка второй партии предусмотрена в срок с 15.07.2019 по 19.07.2019.

Пунктом 13.2.1 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.

Проанализировав материалы дела №7-3/477, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.09.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с просрочкой поставки Товара более чем на 30 дней.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком указанное решение направлено Поставщику заказным письмом по почте 24.09.2019, т.е. позднее трех рабочих с даты принятия вышеуказанного решения. Кроме того, указанное решение размещено в Единой информационной системе закупок только 25.09.2019. Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно отчету отслеживания почтового отправления, решение об одностороннем отказе получено поставщиком 10.10.2019.

Следовательно, несоблюдение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе свидетельствуют об отсутствии надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок, контракт 1/39 от 10.01.2019 (реестровый номер <...> 3271301840619000018), контракт расторгнут 18.09.2019, т.е. в день принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, что является нарушением ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение повлекло сокращение десятидневного срока, предусмотренного ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, и предназначенного для устранения поставщиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения чч. 12, 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой нарушение порядка расторжения контракта, в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенные нарушения также влекут за собой невозможность включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Контроль Безопасности» (ИНН 1435325510) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница района имени Лазо» Министерства здравоохранения Хабаровского края, нарушившим требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 7-3/477 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны