Решение №027/01/18.1-1685/2020 Решение по жалобе ООО «РЖД и АП» на действия МУП г.Хабаровск... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  временно исполняющая обязанности руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-ООО «Региональные железнодорожные и автомобильные перевозки» - представители по доверенности;

-МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» - представительт по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Региональные  железнодорожные и автомобильные перевозки» (далее – ООО «РЖД и АП») на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16517)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба ООО «РЖД и АП» на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (далее –МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат») при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16517).

Из жалобы ООО «РЖД и АП» и дополнений к ней  следует, что в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru не размещен протокол подведения итогов аукциона, протокол проведения аукциона №1872587 от 26.10.2020, протокол отказа от заключения контракта от 30.10.2020.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20.11.2020 №386. Дополнительно пояснив, что в единой информационной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе №1872587 опубликован и является итоговым в связи с признанием закупки несостоявшейся.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «РЖД и АП» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 12 час. 00 мин. 30 ноября 2020 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола (пункт 1 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках);  количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки (пункт 2 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках); результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе (пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках): количества заявок на участие в закупке, которые отклонены (подпункт а) пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках),  оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка (подпункт а) пункт 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках); результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках); причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой (пункт 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках); иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке (пункт 6 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола (пункт 1 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки (пункт 2 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия (пункт 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе (пункт 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках): количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены (подпункт а) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках), оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение (подпункт б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой (пункт 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках); иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке (пункт 8 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

Из части 27 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Часть 12 статьи 4 Закона о закупках устанавливает положение о том, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпункт 25.10 пункта 25 аукционной документации в случае, если Комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным аукционной документацией, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

05.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» размещено извещение №32009550728 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 312 593 549,82 руб., без учета НДС.

Дата начала подачи заявок – 05.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 21.10.2020.

Дата рассмотрения заявок – 22.10.2020.

Дата проведения аукциона – 23.10.2020.

Дата подведения итогов – 26.10.2020.

Предметом договора является поставка сжиженного газа (пропан-бутан).

В единой информационной системе заказчиком размещены два протокола:

Протокол от 22.10.2020 №1872587 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, размещенный в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2020 и протокол от 28.10.2020 №1872587 с результатами рассмотрения вторых частей заявок, размещенный в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 28.10.2020.

Как следует из протокола от 22.10.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии обе заявки признаны соответствующими. Протокол размещен в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2020.

Из протокола от 28.10.2020 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе следует, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «РЖД и АП» в связи с тем, что в составе заявке участника отсутствуют документы о допуске автоцистерны (транспортного средства) к перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортное средство не предназначено (не допущено) к перевозке опасных грузов. Аукцион признан несостоявшимся ввиду решения аукционной комиссии соответствия вторых частей заявок указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. Протокол размещен в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 28.10.2020.

В ходе рассмотрения представленных документов, а также протоколов, размещенных в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, и электронной торговой площадке комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что закупочной комиссией заказчика также оформлены протокол проведения электронного аукциона №1872587 от 26.10.2020, протокол отказа от заключения контракта от 30.10.2020, которые в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru не размещены, что нарушает часть 27 статьи 3.4 Закона о закупках, часть 5 статьи 4 Закона о закупках.

На электронной торговой площадке РТС-тендер размещен протокол проведения электронного аукциона от 26.10.2020 в соответствии с которым определение победителя аукциона осуществляется по двум заявкам участника, а также протокол отказа от заключения контракта от 30.10.2020 из которого следует, что аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся в связи с тем, что только одна вторая часть заявки на участие в аукционе была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Указанные протоколы, размещены на электронной торговой площадке РТС-тендер,  но отсутствуют в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru.

Согласно подпункта 25.7 пункта 25 аукционной документации не позднее рабочего дня следующего за датой размещения Заказчиком протокола, предусмотренного пунктом 25.6 части VIII аукционной документации, заказчик оформляет протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии. Указанный протокол в день его подписания направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий (далее – Положение) размещение в ЕИС информации о закупках производится в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Положения установлено, что в ЕИС размещаются протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, итоговый протокол конкурентной закупки.

Таким образом, неразмещение в единой информационной системе на официальном сайте zakupki.gov.ru протокола проведения электронного аукциона от 26.10.2020, протокола отказа от заключения контракта от 30.10.2020 противоречит положению о закупке заказчика.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

Исходя из установленных обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЖД и АП» на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16517) обоснованной.

2.Признать действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении указанной закупки нарушающим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу для  решения  вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны