Определение №027/05/5-877/2019 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «М... от 8 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «МЕДВЕД-ПРАВ» требований пункта 1части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы юридических услуг,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. № 4/13490э от 01.11.2019) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы юридических услуг.
К заявлению приложены документы, свидетельствующие о том, что 04.10.2019 на автомобиле с государственным регистрационным знаком М050 ОТ 27 отслежена реклама следующего содержания: «Моя задача не «нагнуть» инспектора, а «выпрямить» водителя! Авто-юрист № 1. Эксперт по ДТП. МЕДВЕД РФ».
Установлено, что при наборе обозначения «МЕДВЕД» в поисковых системах Google и Яндекс отображается сайт medvedprav.ru, а так же сведения об ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ», осуществляющей деятельность по адресу: г. Хабаровск, ул. Красина, д.5, оф. 11.
На сайте medvedprav.ru размещены сведения об юридической компании «МЕДВЕД-ПРАВ» и оказываемых ею услугах. При этом на сайте размещен слоган «наша задача не нагнуть инспектора, а выпрямить водителя», аналогичный слогану, используемому в рекламе.
Соотнесение рекламной информации и информации на указанном сайте позволяет идентифицировать в качестве лица, в интересах которого распространяется реклама - ООО ЮК «Медвед-Прав».
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Реклама, содержащая информацию «Авто-юрист № 1», создает впечатление о превосходстве услуг, предоставляемых указанной компанией, не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, то есть является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама - лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ».
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 027/05/5-877/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО ЮК «МЕД-ПРАВ» (ИНН 2720047207, место нахождения: 680021,г. Хабаровск, ул. Красина, д. 5, оф. 11).
3. Назначить дело № 027/05/5-877/2019 к рассмотрению на 04 декабря 2019 г. в 10 час. 40 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.
4. ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:
- пояснения по факту нарушения рекламного законодательства;
- документы, подтверждающие наличие статуса эксперта – автотехника.
Явка ООО ЮК «МЕД-ПРАВ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.