Определение №027/05/5-877/2019 Определение о возбуждении дела по признакам нарушения ООО «М... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «МЕДВЕД-ПРАВ» требований пункта 1части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  при размещении рекламы юридических услуг,

 

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. № 4/13490э от 01.11.2019) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы юридических услуг.

К заявлению приложены документы, свидетельствующие о том, что 04.10.2019  на автомобиле с государственным регистрационным знаком  М050 ОТ 27 отслежена реклама следующего содержания: «Моя задача не «нагнуть» инспектора, а «выпрямить» водителя! Авто-юрист № 1. Эксперт по ДТП. МЕДВЕД РФ».

Установлено, что при наборе обозначения «МЕДВЕД» в  поисковых системах Google и Яндекс отображается сайт medvedprav.ru, а так же сведения об ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ», осуществляющей деятельность по адресу: г. Хабаровск, ул. Красина, д.5, оф.  11.

На сайте medvedprav.ru размещены сведения об юридической компании «МЕДВЕД-ПРАВ» и оказываемых ею услугах. При этом на сайте размещен слоган «наша задача не нагнуть инспектора, а выпрямить водителя», аналогичный  слогану, используемому в рекламе.

Соотнесение рекламной информации и информации на указанном сайте позволяет идентифицировать в качестве лица, в интересах которого распространяется реклама - ООО ЮК «Медвед-Прав».

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара,  следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно статье  5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Реклама, содержащая информацию «Авто-юрист № 1»,  создает  впечатление о превосходстве услуг, предоставляемых указанной компанией, не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, то есть  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама - лицом, определившим объект рекламирования  и содержание рекламы,  является  ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ».

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 027/05/5-877/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

           2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО ЮК «МЕД-ПРАВ» (ИНН 2720047207, место нахождения: 680021,г. Хабаровск,  ул. Красина, д. 5, оф. 11).

3. Назначить дело № 027/05/5-877/2019  к рассмотрению на 04 декабря  2019 г. в 10 час. 40 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.

      4. ООО ЮК «МЕДВЕД-ПРАВ»  в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

-  пояснения по факту  нарушения рекламного законодательства;

-  документы, подтверждающие наличие статуса эксперта – автотехника.

 

Явка ООО ЮК «МЕД-ПРАВ»,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны