Решение №7/7514 Признать жалобу ООО «Центр биотической медицины и профилакт... от 15 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 8-01/171
(027/10/18.1-876/2021)
14 июля 2021 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей ,
в присутствии представителей от:
рассмотрев жалобу ООО «Центр биотической медицины и профилактики», материалы дела № 8-01/171(027/10/18.1 - 876/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центр биотической медицины и профилактики» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме по лоту №2200-L05-К-Y03-01176-2021 «5725-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в г. Хабаровск АУП» (извещение №32110279065).
Из жалобы общества следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Центр биотической медицины и профилактики», поскольку у общества отсутствуют расторгнутые договоры с ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с ненадлежащим исполнением и/или неисполнением со стороны участника, уведомления в адрес общества о расторжении договоров не поступали, также сведения об обществе в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют.
В заседании комиссии представители ООО «Транснефть - Дальний Восток» с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменном виде, в возражениях на жалобу исх. №ТДВ/42-13/12241 от 12.07.2021 (вх. №7/9854 от 13.07.2021). В соответствии с пунктом 6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение), в котором заказчиком определен порядок рассмотрения заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке. Согласно пункту 6.5.2 Положения конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам, работам, услугам.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением совета директоров, вступившим в силу 31.03.2021 (далее - Положение), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Конкурс, запрос предложений могут проводиться в случае закупки товаров, работ, услуг, при которой сравнение предложений только по цене невозможно или нецелесообразно. Заказчик, организатор закупки при необходимости проводит закупку товаров, работ, услуг путем проведения запроса предложений в случае, если проведение конкурса не обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в требуемые сроки (пункт 5.2 Положения).
В пункте 4 Положения установлены общие требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 6.5 Положения происходит рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке.
В силу пункта 6.5.5 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке (пункт 6.5.1 Положения).
Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, в том числе наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору (пункт 6.5.2 Положения).
14.05.2021 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ООО «Транснефть - Дальний Восток» размещено извещение № 32110279065 о проведении конкурса в электронной форме по лоту №2200-L05-К-Y03-01176-2021 «5725-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в г. Хабаровск АУП».
Сроки подачи заявок с 14.05.2021 по 09.06.2021.
Дата подведения итогов – 17.06.2021.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 040 000, 00 руб.
В пункте 9 инструкции для участника закупки работ, услуг (далее – Инструкция) установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 9.8 Инструкции установлено требование об отсутствие у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.
В пункте 9.9 Инструкции установлено требование об отсутствие (в течение 2х лет до даты подведения итогов) не предусмотренного договором письменного отказа, не связанного с нарушением обязательств ПАО «Транснефть» или ОСТ, со стороны участника закупки от исполнения обязательств по договору, заключенному с ПАО «Транснефть» или ОСТ.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 17.06.2021 №2200-L05-К-Y03-01176-2021/И на участие в конкурсе подана одна заявка №1. Участник № 1 отклонен, в связи с наличием у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору (пункт 9.8 Инструкции), а также на основании пункта 6.5.2 Положения- наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору, и/ или расторгнутых (в течение 2х лет до даты подведения итогов) в судебном порядке, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору. Закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3.28.4 Положения в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка. На основании пункта 3.28.10 Положения принято решение завершить закупку без заключения договора.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка участника №1 - ООО «Центр биотической медицины и профилактики» отклонена в связи с наличием расторгнутых договоров.
Материалами дела установлено, что 27.03.2020 между обществом и ООО «Транснефть-Козьмино» заключен договор № ТНПК-126-01.25-2020 «На оказание медицинских услуг». Указанный договор расторгнут ООО «Транснефть-Козьмино» в одностороннем порядке 11.12.2020. Уведомление о расторжении направлено в адрес ООО «Центр биотической медицины и профилактики», что подтверждается уведомлением о вручении (№80088055708122). Информация о расторжении договора также размещена в ЕИС. Расторжение договора обществом не обжаловано в судебном порядке.
Наличие расторгнутого договора подтверждено имеющимися в материалах дела документами, таким образом, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки №1 - ООО «Центр биотической медицины и профилактики», на основании пункта 6.5.2 Положения, следует признать правомерными.
Исходя из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Центр биотической медицины и профилактики» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток» необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр биотической медицины и профилактики» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме по лоту №2200-L05-К-Y03-01176-2021 «5725-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в г. Хабаровск АУП» (извещение №32110279065) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.