Решение №ОВ/3418/24 Решение по жалобе ООО «Первая пассажирская компания» (вх. № ... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-457/2024

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 04 апреля 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

членов комиссии:                           

 

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

главного специалиста  - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

 

в присутствии представителей:

-ООО «Первая пассажирская компания» (путем видеоконференцсвязи) – гр*. (доверенность № 02/2 от 29.12.2023);

-Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (путем видеоконференцсвязи) – гр* (доверенность № 1-13/317 от 29.01.2024), гр* (доверенность № 1-13/5231 от 05.12.2023),

 

рассмотрев жалобу ООО «Первая Пассажирская компания,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Первая пассажирская компания» (вх. № 4743-ЭП/24  от 26.03.2024) на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам №№ 2,4 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. Извещение № 09022024/01 от 09.02.2024. 

(https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/).

Согласно доводам жалобы   установление в Конкурсной документации срока для подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой участника конкурса – не позднее чем через восемьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте не дает возможности участнику конкурса приобрести в собственность или на ином законном основании транспортные средства, указанные в обязательстве, так как за этот срок невозможно осуществить поставку транспортных средств, а, следовательно, нарушает антимонопольное законодательство.

Организатор торгов не согласился с доводами Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.

 

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

Правоотношения по организации регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

На основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 29 июля 2015 года № 71 «Об органе местного самоуправления муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок в соответствии с положениями Федерального закона № 220-ФЗ.

Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 22 июля 2020 года № 80 «О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 5 мая 2016 года № 29 «Об учреждении Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» полномочия по решению вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению города и организации транспортного обслуживания населения на территории города переданы Управлению дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города (далее - организатор торгов).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Во исполнение пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 220-ФЗ Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 04 августа 2021 года № 1399-па утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Комсомольска-на-Амуре по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы, представленные сторонами, пришла к следующим выводам.

         

Извещение № 09022024/01 о проведении  открытого конкурса размещено на сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре 09.02.2024.

19 февраля 2024 года размещено уведомление о приостановлении проведения конкурса.

05 марта 2024 года проведение открытого конкурса возобновлено.

 

    В соответствии с частью 11 статьи  24 Федерального  Закона № 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

          Разделом 9 Конкурсной документации утвержден Порядок подтверждения победителем (единственным участником) открытого конкурса, обязательств, принятых на себя при его проведении.

Согласно  пункту 9.1. Конкурсной документации участник открытого конкурса, получивший право на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок обязан подтвердить в срок не позднее чем через восемьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, и приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия муниципального контракта по данным маршрутам или окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам.

 

По мнению Заявителя, (с учетом доставки транспортных средств, которые намеревается приобрести победитель конкурса) организатор торгов, должен установить срок для подтверждения наличия транспортных средств 90-120 дней.

В подтверждение своего довода представил письмо официального дилера ГАЗ И ПАЗ, в соответствии с которым срок поставки автобусов большого класса (ЛиАЗ) и среднего класса (ПАЗ «Вектор NEXT) составляет 90 дней с даты заключения договора поставки.

 

Организатор торгов пояснил, что срок подтверждения наличия транспортных средств не установлен законодательством.

          Срок подтверждения наличия транспортных средств– не позднее 80 дней установлен Конкурсной документацией с  учетом того, что участник конкурса, получивший свидетельство об осуществлении перевозок, обязан приступить к осуществлению перевозок по данным маршрутам не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса.

        

Комиссией Хабаровского УФАС Росси довод Заявителя о необходимости установления срока подтверждения наличия транспортных средств в  90-120 дней, (с учетом поставки  автобусов  не менее 90 дней), не принимается как противоречащий нормам Федерального  Закона № 220-Ф.

 

            На основании части 4 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

 

Согласно части 5 статьи 19 Федерального  Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

То есть участник конкурса, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок, обязан не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту на транспортных средствах, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

         Таким образом, установление срока  подтверждения наличия транспортных средств– не позднее 80 дней является разумным и не противоречит  положениям

Федерального  Закона № 220-ФЗ.

 

На основании изложенного довод заявителя о том, что установление в Конкурсной документации срока для подтверждения наличия на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой участника конкурса – не позднее чем через восемьдесят дней со дня размещения Организатором открытого конкурса протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса на официальном сайте нарушает антимонопольное законодательство, необоснован.

 

На рассмотрении жалобы 04.04.2024  представитель ООО «Первая пассажирская компания» заявил новые доводы:

  1. Согласно пункту 9.13. Конкурсной документации в случае выявления фактов дублирования транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по разным маршрутам (лотам), в перечнях транспортных средств, прилагаемых к заявлениям победителей открытого конкурса, а также наличия у таких транспортных средств обязательств по осуществлению перевозок по иным маршрутам регулярных перевозок, такие победители признаются не подтвердившими наличие транспортных средств.

Однако факт дублирования невозможно  установить у перевозчиков, осуществляющих деятельность и в других регионах, что создает преимущество перед участниками конкурса, осуществляющими деятельность только на территории г. Комсомольска – на - Амуре.

  1. Объединение маршрута № 2 и № 4 в один лот ограничивает конкуренцию и не дает возможности принять участие в конкурсе представителям малого бизнеса в связи с высокой стоимостью автобусов, которые необходимо приобрести на два маршрута.

 

В отношении доводов, заявленных на рассмотрении жалобы, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет, что статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 13 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность направления организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией, а также лицами, подавшими заявки на участие в торгах, в антимонопольный орган возражений на жалобу или дополнений к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

При этом в целях обеспечения всестороннего рассмотрения жалобы и предотвращения в ходе рассмотрения жалобы по существу действий заявителей по замене или дополнению доводов, изложенных в жалобе, новыми доводами статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлено требование о направлении в антимонопольный орган дополнений и возражений к жалобе не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что дополнительные доводы к жалобе не направлены заявителем в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по истечении срока, предусмотренного ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а у Организатора торгов с учетом положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не было возможности предоставить возражения на указанные доводы за 2 дня до рассмотрения жалобы, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов по существу.

 

         Вместе с тем, Комиссия поясняет, что довод о том, что при проведении открытого конкурса по извещению № 09022024/01 от 09.02.2024 Организатором конкурса  неправомерно объединены маршруты № 2 и № 4 в один лот, был предметом рассмотрения по делу  № 027/10/18.1-264/2024 от 01 марта 2024 года.

В рамках дела № 027/10/18.1-264/2024 указанный довод признан необоснованным.

 

 

 

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Первая пассажирская компания» на действия Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства  Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – организатора торгов (открытого конкурса) на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 2, 4 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории г. Комсомольска-на-Амуре. (извещение № 09022024/01 от 09.02.2024) https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/tenders/transport/), необоснованной.

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Хабаровского УФАС России от 29 марта 2024 года (исх. № НВ/3137/24).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны